DANCE OPEN-2020 ОПУБЛИКОВАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

Анастасия Павлова

В этом году организаторы подготовили цикл авторских лекций ведущих критиков и историков хореографии, две презентации и совместный проект с Hot Culture.

«В рамках online-марафона Dance Open мы впервые запускаем цикл авторских лекций «Университеты балета» от ведущих российских критиков и историков хореографии, – говорят организаторы. – Эти виртуальные встречи адресуются всем, и опытным балетоманам, желающим услышать ценные детали из уст авторитетных спикеров, и — прежде всего – тем, у кого просмотр балета вызывает множество вопросов. Почему нас «магнитит» к танцу? Чем нужно отличиться, чтобы твое имя стало танцевальным брендом? Об этом и многом другом — в режиме online на уникальном видео-курсе «Университеты балета»».

Открыла программу 15 апреля исследователь современной хореографии, куратор и создатель проекта No fixed points Вита Хлопова. В своей лекции «Топ-5 хореографов XX века, о которых надо знать» она расскажет о мировом хореографическом контексте.

19 апреля данс-колумнист «Собака.ru», специальный корреспондент онлайн-журнала о балете La Personne Ballet Magazine, автор telegram-канала VeryBallet Ольга Угарова прочитает лекцию «Как смотреть балет: инструкция».

21 апреля данс-критик, обозреватель «Российской газеты», эксперт и член жюри национальной театральной премии «Золотая маска» Лейла Гучмазова в своей лекции «Let`s dance: лучшее средство от коронавируса, или Почему нас тянет к танцу» поразмышляет о том, действительно ли танец танец наделяет человека особенной внутренней силой.

23 апреля помощник художественного руководителя Урал Балета Богдан Королёк: его лекция «National Geographic: балетная версия» представит туристический гид по балетам прошлого и настоящего, а также расскажет о том, зачем хореографы придумывают новые национальности, северных цыган или уральский народ.

Также фестиваль подготовил две онлайн-презентации.

17 апреля пройдет презентация справочника начинающего балетомана «Танец как жизнь. Все, что вы хотели спросить о балете».

Вместе с порталом Фонтанка.ру Dance Open задал самые интересные вопросы авторитетным данс-критикам и собрал их ответы. Прочитав справочник, вы сможете узнать: Почему балерины танцуют на пуантах? Кто придумал пачку? Едят ли вообще танцовщицы, и если да, то что? Что за таинственная коробочка стоит рядом с кулисами во время спектакля? Почему балетный пол укладывают под наклоном?

Если ответ на какой-то из вопросов не нашелся, до 24 апреля их можно оставить на сайте Фонтанка.ру. На самые интересные ответит руководитель фестиваля Dance Open Екатерина Галанова лично.

«После изучения всех материалов будет легко не только поддержать беседу за бокалом игристого в антракте, но и самостоятельно погрузиться в историю балета более предметно — необходимая теоретическая база у читателя уже будет», – отмечается в пресс-релизе.

25 апреля Dance Open представит online-энциклопедию «Энрико Чеккеттии балет XX века».

Ее выход приурочен к 170-летию хореографа, чье имя тесно связано с развитием балета в России. Энрико Чеккетти работал в Петербурге, затем в труппе Сергея Дягилева и в собственной балетной школе в Лондоне; с его именем связано возрождение балетной школы миланского Ла Скала. От Чеккетти нити преемственности ведут к именам и труппам, которые определяют лицо современного балетного театра. Пара примеров: Любовь Егорова, ученица сеньора Чеккетти, воспитала основательницу Dutch National Ballet Соню Гаскелл, Розеллу Хайтауэр, Ролана Пети, Мориса Бежара. Ученица Чеккетти Нинетт де Валуа создала Королевский балет Великобритании. Алисия Маркова, также вышедшая из класса Чеккетти, основала English National Ballet.

«Ремесло классического танца уже четвертое столетие передается в буквальном смысле «из ног в ноги», – говорится в аннотации. – Преемственность — основной механизм его самосохранения и обновления. Если попытаться нарисовать «генеалогическое древо» мирового балета, многие артисты, педагоги и хореографы окажутся творческими родственниками друг друга.

В соавторстве с ведущими российскими балетными экспертами, Dance Open попытался создать именно такое «генеалогическое древо» мирового балета, питающегося от корня «Энрико Чеккетти». Оно не претендует на полноту и всеохватность: в этом проекте мы собрали лишь самых ярких звезд — 89 персонажей, 40 авторских эссе, 127 редких фото. Многие из героев online-энциклопедии — Ханс ван Манен, Манюэль Легри, Жан-Кристоф Майо, Пьер Лакотт, Соль Леон — участники фестиваля, они напрямую связывают Чеккетти и Dance Open, питая наши планы по развитию проекта».

Последний онлайн-проект создан в коллаборации с авторским проектом петербургского культуртрегера, теле- и радиожурналиста Александра Малича, который ведет один из самых популярных youtube-каналов о культуре и искусстве в России – Hot Culture. Формат – интервью «об искусстве, о тех, кто им занимается, и тех, кто его любит, о самом интересном, самом важном в отечественной и мировой культуре сегодня».
Коллаборация Hot Culture и Dance Open была придумана, чтобы поговорить о природе танца и его месте в современном мире с людьми, не имеющими прямого отношения к академическому балету. Так родилась серия специальных выпусков, где собеседниками Александра Малича стали Тимофей Смирнов – один из лучших танцоров в стиле электро в мире, резидент первого в России vogue-комьюнити House of Bonchinсhe и руководитель фестиваля танца под электронную музыку Move&Prove; Татьяна Парфенова, модельер, дизайнер и основательница собственного модного дома; галерист и коллекционер Марина Гисич; основатель и генеральный директор биотехнологической компании BIOCAD Дмитрий Морозов, художник-каллиграф Покрас Лампас.
Выпуски программ выйдут на канале Hot Culture 20, 24, 26, 28 и 30 апреля.

Подробнее о программе можно узнать на официальном сайте фестиваля.

Author

Поделиться: