Фото с сайта проекта

«Комедию о том, как банк грабили» придумали выпускники Лондонской академии музыкального и драматического искусства Джонатан Сэйер, Генри Шилдс, Генри Льюис, основавшие известную Mischief Theatre. В 2019 году международная команда перенесла «Комедию о том, КАК БАНК ГРАБИЛИ» в московский Театр МДМ.

Это детективная история, действие которой разворачивается в Миннеаполисе, штат Миннесота, в 50-х годах. В городе, где никому нельзя доверять: преступники выдают себя за полицейских, любовники не только обманывают друг друга, но и не всегда замечают подмену партнера, респектабельные жители города оказываются главными мошенниками. И все они охотятся за уникальным бриллиантом, который оставил на хранение в городском банке таинственный венгерский принц… Театральная пародия на голливудский блокбастер, смесь сценариев «Одиннадцать друзей Оушена» и «Миссия невыполнима».

Опасный преступник Митч Рускитти (Кирилл Гордеев) сбегает из тюрьмы, чтобы совершить ограбление банка, где служит управляющим Билл Трубой (Владимир Моташнев) и зажить счастливо с его дочерью, красоткой Каприс (Анна Глаубэ). Но за 2 года, проведенные Митчем в тюрьме, многое изменилось, тем более что Каприс – особа ветреная. Теперь у нее есть кавалер, Сэм Монахан (Алексей Фалько), обаятельный вор-карманник, да и не он один, там целая компания, на которую и шкафов в квартире не хватит.

Грабители, любовники, родственники и служащие банка переплетаются в нелепых событиях и отношениях. Мать Сэма Рут Монахан (Марина Иванова), офицер полиции Рэндал Шак (Артем Тульчинский) и служащий банка Уоррэн Слэкс (Олег Савцов), вольно или невольно мешают краже века.
Пожалуй, стоит отметить сценографию: декорации выдвигаются справа и слева от сцены, а потом раскрываются, как панорамная книжка, превращаясь в объёмные комнаты. Постановщики используют приемы киномонтажа, чередуют планы, играют с ракурсами и даже разворачивают сцену ради непривычного для театра вида сверху, словно развернули картинку на 90 градусов. Грабители ползут по вентиляционной трубе над банковским офисом: горизонталь и вертикаль меняются местами, управляющий с помощником «сидят» на отвесном «полу», свисая параллельно сцене, а «сверху» вдоль рампы в горизонтальной плоскости двигаются «злоумышленники».

С первых минут просмотра возникает легкое недоумение и… предвкушение разочарования. Образ актеров полностью разрушает… колокольчик на лбу и фонарик… Это микрофоны, которые на протяжении всего спектакля, словно бельмо на глазу зрителей. «Радует» и обилие ежеминутных шуток, к сожалению, длинных, натянутых, плоских и… очень плоских. Хождения без штанов, игра слов с именем банкира Бил Трубой –  долгие обсуждения, кто и кого бил трубой. Выяснений, чем можно сильнее нанести увечья – палкой, папкой или просто ударить головой об стол. А также, у кого все же случилось рандеву в подсобке. Не исключаю, что при переводе с английского потерялся смысл… И все же – диалоги не сильная сторона данного спектакля. Музыкальные номера практически отсутствовали, лишь ближе к финалу Марина Иванова споет свою арию, или в трюковой сцене на лонжах грабители банка будут «убаюкивать» охранника колыбельной), да и использовались они, скорее, в качестве дополнительной пародийной краски.

%d такие блоггеры, как: