В СЕТИ ЗАПУСТИЛИ ФЛЭШМОБ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ ВЫЖИВАНИЯ ТЕАТРОВ В ПАНДЕМИИ

Анастасия Павлова

Проект #RussianCultureVsCOVID19 создан командой продюсеров и критиков для создания пространства общения и взаимной поддержки культурных организаций страны в карантинных обстоятельствах.

Акция и «горизонтальный медиапроект» придумана командой деятелей театра и околотеатральной сферы — маркетолог, продюсер Артём Арсенян, критик, продюсер Александра Воробьёва, критик, куратор Ваня Демидкин, театральный продюсер Анна Разумова и театроведка Елена Мырзина. Спонтанная инициатива возникла как способ связать между собой в диалоге культурные организации, многим из которых «глобальный карантин» грозит затяжным экономическим кризисом и просто приводит в состояние растерянности, поскольку всю свою деятельность им приходится в лучшем случае реорганизовывать, а в худшем — отменять.

По хэштегу #RussianCultureVsCOVID19 команда проекта собирает вопросы и ответы, создавая разветвлённую сеть обмена «опытом выживания», — все желающие могут присоединиться к проекту в соцсетях, которые участники акции ежедневно мониторят, а затем собирают и структурируют информацию. Механизм этого процесса изложен в официальном пресс-релизе проекта: «Допустим, из-за коронавируса у вас не может состояться международная театральная лаборатория. Есть вероятность, что вам придётся вернуть выделенный на неё грант. Вы обсудили ситуацию с грантодателем и выяснили, как это делается. Если вы хотите помочь людям, которые оказались в похожей ситуации, вы можете написать о своем опыте пост-инструкцию в социальных сетях и поставить тег #RussianCultureVsCOVID19, чтобы его можно было найти. Хэштег также можно использовать, если вы в панике и не понимаете, что делать со своей лабораторией — отменять, переносить или возвращать грант. Вы можете написать пост с тэгом, и его увидят другие люди, способные дать совет. Или наша команда скоординирует вас со знающими людьми, в том числе из юридической сферы».

Однако прямая координация культурных организаций — не единственная задача, которую ставят перед собой авторы проекта. В частности, среди уже оформившихся направлений работы новой команды следующие: «Создаём базы театров и театральных деятелей, нуждающихся в поддержке в организации трансляции и дистрибуции контента, и площадок, готовых им в этом помочь; ведём базу подрядчиков, готовых оказать помощь театрам и театральным деятелям (по возможности — на льготных условиях); выстраиваем коммуникации между отдельными художниками и подрядчиками/площадками; ведём большую информационную кампанию по организации краудфандинга в поддержку театров; информационно поддерживаем проекты, созданные во время пандемии».

Всю актуальную информацию можно найти на сайте проекта.

Author

Поделиться: