В АРХАНГЕЛЬСКОМ ТЕАТРЕ ДРАМЫ ПОСТАВЯТ РОМАН АБРАМОВА

Фото я репетиции спектакля. Предоставлено пресс-службой

21 и 22 марта в Архангельского театра драмы имени М.В. Ломоносов пройдет премьера спектакля Владимира Хрущева «Пряслины. Две зимы и три лета» по роману Фёдора Абрамова. 

«Сейчас идёт удивительный период, когда мы нащупываем образ каждого героя, образ спектакля, – рассказал режиссер спектакля. – Приближаемся к стилю и замыслу спектакля совместно с актёрами. Что приятно – получается совместный труд, а не «я что-то придумал, а актёр пытается это освоить». Мы вместе думаем, фантазируем. Актёры в этом смысле очень интересные, подготовленные. Дмитрий Беляков будет играть Михаила Пряслина – это уже точно. Вот, ещё на роль Егорши у нас два артиста. Они оба хороши и, наверное, оба останутся – это Вадим Винтилов и Михаил Кузьмин. И очень любопытные Варвары – Мария Новикова и Мария Беднарчик. Они обе разные, обе интересные, поэтому тоже, наверное, войдут в эту историю парой. С этими артистами костяк есть.

Художественный образ спектакля сформирован в нашей с художником фантазии, он заложен в сценографии, в музыке. Мы над этим уже полгода работаем. Сейчас задача в том, чтобы то, что мы придумали с художником и композитором, освоили артисты. Будет, скажем так, три стихии: Небо, изображающее много чего светлого, – например, надежду и веру. Земля, на которой всё происходит (на сцене находится первый венец сруба, у него есть возможность подниматься и опускаться. И Война, которую мы изображаем сожжённой сеткой. Война кончилась, но что в деревне изменилось? Ничего. Как работали, так и работают. Вот эти три стихии будут взаимодействовать друг с другом, и актёры будут в ней существовать. Крепкий дом Пряслиных – это вечность.

Мы стараемся заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор… Я хочу, чтобы и молодёжи было интересно смотреть. Не потому, что там будут молодёжные мотивы или современные решения, нет. Всё в спектакле будет достаточно аутентично. Дело в том, что шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале.

Я для себя определил, что это история не про горести деревни. Не про то, как тяжело им жилось. Это лишь обстоятельство, которое само собой разумеется. Мы это предполагаем, оно идёт вторым планом. Это связано с темпом спектакля, с музыкальным оформлением, с какими-то определёнными образами, метафорами. Мне более интересна история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них это проходит, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках. Мне кажется, что это интереснее всего исследовать, потому что восемнадцать лет — это «ароматный» возраст. Отношения двух друзей Егорши и Михаила хочется показать. Для меня это очень близко, и я думаю, что зритель тоже будет следить именно за этим. Всё остальное – это обстоятельства: люди вокруг них, мамы, папы, вдовы… А интересна как раз эта молодая тройка. Кто к чему пришёл, придёт со временем?». 

Над спектаклем также работают художник и сценограф Анатолий Шикуля, художник по костюмам Ирина Титоренко, художник по свету москвичка Лора Максимова, пермский композитор Евгений Габов. 

 

%d такие блоггеры, как: