«ТВОЙ ШАНС»: ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ КЛАССИКИ

Анастасия Павлова

За 15 дней фестиваля, который в этом году пройдет в столице в 16-й раз, московские зрители, а также профессиональное театральное сообщество – критики, режиссеры, директора театров, театральные агенты – познакомятся с актуальными театральными течениями, которыми сегодня охвачена творческая молодежь России и Европы. В афишу международного студенческого смотра отобраны самые смелые, дерзкие, интеллектуальные студенческие спектакли в исполнении будущих звезд театра и кино России и Европы.

НЕЧИСТЫЙ. ПО ПОВЕСТИ НИКОЛАЯ ГОГОЛЯ «ВИЙ»

НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ТЕАТРА И КИНО ИМЕНИ КРЫСТЁ САРАФОВА. Г. СОФИЯ

15 АПРЕЛЯ

Спектакль болгарских студентов поставлен по пьесе русского драматурга Нины Садур «Панночка», отсылающей зрителя к поэме Николая Гоголя «Вий». Студенты вторят мыслям автора: художественный мир этой пьесы строится на границе между вымыслом и реальностью. Инфернальная двойственность гоголевского бытия воплощается в музыкальном и визуальном оформлении спектакля. Одетые в контрастные серо-красные вязаные тоги, студенты добиваются особого драматического звучания благодаря чередованию прозаического и музыкального текстов. В спектакле звучат украинские народные песни, призванные гипнотической мелодикой этого языка создать на сцене особенную, таинственную атмосферу. В основе сюжета – история философа Хомы Брута, который видит свое призвание в том, чтобы пасть жертвой таинственного и мистического ради возможности свершения творческого акта, ради искусства.

 

ЛЕДИ МАКБЕТ МЦЕНСКОГО УЕЗДА. ПО МОТИВАМ ПОВЕСТИ НИКОЛАЯ ЛЕСКОВА 

НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ТЕАТРА И КИНО ИМЕНИ КРЫСТЁ САРАФОВА. Г. СОФИЯ

16 АПРЕЛЯ

Спектакль болгарских студентов – это история женщины, которая ради любви готова на все. Ключевой темой в работе становится страсть между главной героиней Катериной Измайловой и её любовником Сергеем. На сцене явлено не человеческое, но животное влечение, которое приводит персонажей к трагическим последствиям. Богатый образный мир спектакля наполнен мистикой, поэзией, символами, отсылающими зрителей к шекспировским мотивам и интонациям. Инсценировка Олега Богаева.

 

ЛИР. УИЛЬЯМ ШЕКСПИР

УНИВЕРСИТЕТ КАПОШВАРА. ВЕНГРИЯ

18 АПРЕЛЯ

Университет Капошвара – один из ведущих вузов Венгрии – называют интеллектуальным центром этой европейской страны. Факультет искусств, студенты которого впервые представят свой вуз в России на фестивале «Твой шанс», является кузницей кадров для венгерского Театра Гергели Цики в Капошваре. В Москве венгерские студенты покажут одну из самых драматичных пьес Шекспира. «Король Лир» в интерпретации молодого поколения стал просто «Лиром». В камерном пространстве сцены, взятые в плотное кольцо зрителей, студенты разыгрывают историю королевской семьи в экспрессивной, ярко театральной, китчевой форме, идеально подходящей для рассказа о современной, сегодняшней, драме поколений.

 

ДВА ДЖЕНТЛЬМЕНА ИЗ ВЕРОНЫ. УИЛЬЯМ ШЕКСПИР

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ САРАТОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМ. Л.В. СОБИНОВА

22 АПРЕЛЯ

В спектакле студентов Игоря Баголея «Два джентльмена из Вероны» действие пьесы перенесено в 70-ые годы XX века. Молодые люди, терзаемые страстями, делают выбор между любовью и ненавистью, ревностью и доверием. Спектакль о любви, дружбе и предательстве наполнен музыкой, пластическими сценами, песнями и сонетами. Студенты задаются актуальными вопросами: что может быть прекраснее молодости и ее заблуждений; как оставаться верным, когда одолевают страсти; чему можно научиться, когда ты ослеплен любовью? По мнению педагогов, эта пьеса Шекспира – идеальный вариант и для проработки ошибок в личной жизни, и для обучения актерскому мастерству. Ведь ошибки прощаются молодости, потому что жизнь только начинается, а дорога познания увлекательна, хотя порой и терниста.

 

ЧУДО СВЯТОГО АНТОНИЯ. ПО ПЬЕСЕ МОРИСА МЕТЕРЛИНКА

ГИТИС

26 АПРЕЛЯ

Пьеса Нобелевского лауреата Мориса Метерлинка в постановке студента Максима Меламедова полна изобретательных режиссерских решений. Подчеркнутая, почти монашеская строгость костюмов, игра с белым и черным цветами, а также нарочитая сдержанность актерского существования приближают зрителя к пониманию теории Метерлинка о «статической драме». Спектакль студентов Леонида Хейфеца посвящен поиску чуда. И это чудо случается: гроб, накрепко заколоченный самими же актерами, становится местом таинственного воскрешения, где бродяга Антоний возвращает к жизни умершую тетушку.

Author

Поделиться: