В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПОСТАВЯТ ПЬЕСУ КАРЕЛА ЧАПЕКА

Фото ©Герман Жигунов. Предоставлено пресс-службой

4 и 5 марта в Московскому Губернском театре пройдет премьера спектакля Анны Горушкиной «Сердце матери» по пьесе Чапека «Мать».

«В пьесе «Мать» есть важный момент: один из сыновей говорит, что для того, чтобы в стране воцарился мир, необходимо, чтобы кто-то победил, – рассказывает режиссер Анна Горушкина. – Но мать возражает ему: если бы все думали о семье, о своих родных и близких, – не надо было бы никого побеждать. Если бы люди умели вести диалог и слышать друг друга, не нужно было бы убивать. Сейчас уровень агрессии в мире настолько велик, что хочется просто прокричать об этом мужчинам: остановитесь!  Именно мужчинам: ведь не женщины же воюют. Мужчины стремятся к завоеваниям, забывая о том, что есть жизнь, есть жены, дети. Но, к сожалению, мы, матери, всегда остаемся  в проигрыше. Как бы мы ни хотели сохранить своих детей рядом с собой, — они уходят на войну и гибнут. С одной стороны, мужчины должны быть завоевателями во всех смыслах, для того чтобы двигать историю вперед, но если женщины не будут пытаться остановить их, тогда мир исчезнет. Пока мы, матери, сопротивляемся агрессии, войне, мы спасаем этот мир.

Мне бы хотелось, чтобы через спектакль люди ответили для себя на свои вопросы. Как сделать так, чтобы был мир, чтобы люди могли общаться друг с другом, как остановить стремление нашего мира к самоуничтожению? Но, безусловно, мне хочется сохранить надежду на свет в конце, на то, что все придет к гармонии, что мы можем все изменить.

В спектакле есть ироничная реплика: «Есть за что умереть, не так ли?» Вот хочется наоборот, – чтобы всегда было, ради чего жить».

Драма «Мать» стала итогом творчества писателя. Карел Чапек написал свою пьесу в 1938 году, когда Чехия, как и вся Европа, была в отчаянном положении: она боролась и с внутренними, и с внешними проблемами, набирал силу третий рейх. Пацифистский и антифашистский месседж произведения делали его особенно актуальным в переломные эпохи, когда весь мир оказывался на грани мировой войны. Но пьеса гораздо сложнее и глубже, чем ее самый «верхний» актуальный слой, и позволяет множество трактовок.

В спектакле Московского Губернского театра на первый план выходит противостояние двух миропониманий – мужского и женского, разрушающего и созидающего начала.

Над спектаклем работали: сценограф и художник по костюмам Ольга Богатищева, композитор и музыкальный руководитель проекта Александр Гусев, постановщик сценических боев Олег Волынцев, художник по свету Нина Киркова. 

Роли в постановке исполнят: Елена Доронина (Мать), Григорий Фирсов /Александр Фролов (Отец), Евгений Гомоной/Михаил Шилов (Ондра), Алексей Веретин (Иржи), Андрей Щеткин (Корнель), Андрей Исаенков /Данил Иванов (Петр), Кирилл Новышев /Василий Серегин (Тони), Владимир Балдов (Дед), Елена Киркова / Елена Хабарова (Прекрасная незнакомка)

 

%d такие блоггеры, как: