ПАМЯТНИК БЛОКУ УСТАНОВИЛИ В БДТ

Памятник Александру Блоку в БДТ Товстоногова. Фото Люды Бурченковой.

15 февраля, к 101-й годовщине со дня основания театра, в Большом драматическом театра им. Товстоногова открылся бронзовый памятник первому художественному руководителю БДТ поэту Александру Блоку.

«Александр Блок мечтал о сцене, которая не будет терпеть художественные компромиссы. – сказал на открытии худрук БДТ Андрей Могучий. – Он мечтал о театре, который будет преобразовывать действительность. Он пришел сюда как поэт, как “воин красоты”. Мне кажется, что Блок дал ключи нам всем, ключи в будущее этого театра, в театр мечты».

Авторы скульптуры – заслуженный художник России, скульптор Евгений Ротанов и главный архитектор бюро «Студия 44» Иван Кожин. Образ поэта они воплотили в бронзе в виде театральной маски.

Открытие скульптуры Александра Блока дополняет выставка изображений поэта в «Фанерном театре БДТ», выполненных Евгением Ротановым в камне и бронзе. Всю свою творческую жизнь Ротанов работает над образом Блока, создав множество вариантов пластического воплощения поэта в скульптуре и графике.

«Портретный жанр занимает особое место в творчестве Ротанова – говорится в официальном пресс-релизе выставки, – художник стремится выразить не только поэтическое вдохновение, мистический характер судьбы поэта, но и целую эпоху — социальные сдвиги, произошедшие в мире, жертвой которых стал и сам Блок. В полной мере это выражено в монументальном скульптурном портрете, открытие которого состоялось в БДТ».

По словам Эдуарда Кочергина, «скульптурный портрет Блока получился замечательный – современный конструктивистский подход для БДТ естественен, и в нем есть отражение времени».

«Образ поэта получился не страдальческий, как принято изображать. Мы видим портрет Блока, создавшего поэму «Двенадцать». В этом есть трагизм. Евгений Ротанов хороший скульптор, я был у него в мастерской и мне очень понравились его работы. Для нашего театра портрет он сделал ровно таким, каким надо. Для открытия скульптуры мы выбрали особенный синий цвет, который, благодаря Блоку, закрепился за нашим театром. В первые годы после революции на заседании руководителей театров города каждый театр получил свой цвет. Блок выбрал для БДТ синий, цвет Андрея Первозванного, покровителя императорской фамилии, но большевики об этом не знали», – отметил главный художник БДТ.

В этот же день в здании на Фонтанке проходит презентация книги Сергея Радлова «БДТ в 1920-е: Игра. Судьба. Контекст». Этот труд посвящен рождению и первым годам жизни Большого драматического театра и уже был представлен в Москве во время недавних гастролей БДТ в столице.

Как отмечает пресс-служба театра, судьба БДТ в 1920-е была в руках Александра Бенуа, Юрия Анненкова, Николая Акимова, других столь же разноплановых и выдающихся мастеров, самых значительных писателей того времени – Александра Блока, Евгения Замятина, Михаила Кузмина. На сцену БДТ выходили выдающиеся актеры своего времени Николай Монахов и Юрий Юрьев, а также молодые талантливые актеры, такие как Ольга Казико.

Страницы книги посвящены премьерам и битвам, проигранным советской цензуре, творческим открытиям тех лет и трагической гибели репрессированных сотрудников БДТ. Впервые в книге опубликованы документы, уникальные эскизы и фотографии, хранящиеся в музее БДТ и обнаруженные в российских архивах.

 

%d такие блоггеры, как: