ОЛЬГА ГАЛАХОВА И ЕЛЕНА БАЖЕНОВА СТАЛИ ЭКСПЕРТАМИ ПО ДЕЛУ «СЕДЬМОЙ СТУДИИ»

Анастасия Павлова

В Мещанском суде Москвы прошло 35-е заседание по делу «Седьмой студии». На нем были оглашены имена экспертов. На нем были оглашены имена новых экспертов по делу. Ими стали доцент кафедры искусствознания театрального училища имени Щепкина Ольга Королева (Галахова) и заместитель исполнительного директора по финансовым, правовым и кадровым вопросам в МХАТ имени Горького Елена Баженова.

Напомним, что 19 декабря была назначена третья искусствоведческая экспертиза по делу. Защита представила 12 кандидатов, суд – трех, обвинение – одного.

Сегодня в суде были представлены эксперты со стороны обвинения. Первым допросили Порватова Андрея Евгеньевича, который является сотрудником Высшей школы сценических искусств и ГИТИСа. По образованию театровед, закончил ГИТИС.

Малобродский и Серебренников говорят, что у Малобродчкого конфликт с кандидатом в эксперты. В подтверждение их слов адвокат Алексея Малобродского Ксения Карпинская зачитывает текст заметки с сайта Colta.ru. В нем говорится, что Порватов уведомил Малобродского об увольнении из школы сценического искусства без объяснения каких-либо причин. Малобродский заявляет отвод кандидату.

Допрос был прерван срочной эвакуацией. Среди присутствующих есть и Нина Масляева, чье дело после признания вины было выделено в отдельное производство. Но позже, 30 декабря, ее дело перевели из особых слушаний в общий порядок. Сегодня первое заседание.

Вторым допрашивают Сергея Женовача, художественного руководителя СТИ и МХТ. Он говорит, что знаком с подсудимыми, подписывал петиции в их защиту и является доверенным лицом и поручителем Малобродского. Отвечая на вопрос Карпинской, подтверждает, что просил Мединского помочь подсудимым и тот дал обещание.

Далее суд вызывает своих кандидатов в эксперты, среди них Ольга Королева (не явилась по причине болезни), заместитель исполнительного директора по финансовым, правовым и кадровым вопросам в МХАТ имени Горького Елена Баженова. Ее допрашивает Карпинская. Кандидат в эксперты утверждает, что не знала о том, что Бояков и Прилепин подписывали поручительство за Малобродского. На вопрос прокурора о мнении по поводу дела, отмечает, что не может озвучить его, пока не увидит документы.

Третьим кандидатом от суда является главный юристконсульт МХАТ имени Горького Кириллов Федор Валерьевич. Судья удаляет из зала слушателей, оставив только прессу и участников процесса. Кириллов говорит, что ранее работал в безопасности, специальными познаниями в области искусствоведения не обладает, однако отмечает, что проводил финансовые проверки во врем работы в Екатеринбурге и имеет незаконченное экономическое образование. 

Прокурор просматривает список со стороны защиты, отмечая, что Строкова, Рыжаков и Трубочкин не могут быть экспертами, так как двое последних лично знакомы с подсудимыми, а Строкова «не может объективно провести экспертизу». По словам прокурора, Трубочкин находится в подчинении Райкина, а кандидат в эксперты от гособвинения Порватов — нет, «поэтому он более предпочтительный кандидат». Также необъективны, с точки зрения прокурора, Мозговой, Горшков и Ревякина, так как знакомы с подсудимыми, Богачев, потому что не обладает знаниями и должным образованием, так как не представил «российских дипломов», Новоселов, так как давал интервью Арт-гиду, Музычук, потому что писала письмо в поддержку Апфельбаум. 

Также он отмечает, что Кириллов – «с учетом образования и опыта работы не может быть экспертом»; Королеву не удалось опросить, а Порватов предпочтительнее Баженовой.  Второй прокурор Олег Лавров поддерживает коллегу Михаила Резниченко.

Юрист Минкульта Людмила Смирнова, которая представляет потерпевшую сторону по делу, высказывается против всех кандидатов в эксперты со стороны защиты. «Министерство культуры поддерживает кандидатуру Порватова, а также не возражает против кандидатов в эксперты, представленных судом».

Адвокаты подсудимых выступают против кандидатов суда, Харитонов отмечает, что Трубочкин важнее как эксперт, в отличие от Порватова. Относительно замечаний прокурора по поводу кандидатов защиты он утверждает, что «их высказывания в поддержку подсудимых не отменяет их объективности, поскольку эксперт предупреждается об ответственности». С точки зрения Харитонова, самыми объективными кандидатами могут быть Трубочкин, Музычук и Строкова. Карпинская поддерживает Харитонова. Адвокат Апфельбау просит включить в состав экспертов Горшкова. Итин поддерживает мнение адвокатов. Против позиции адвокатов выступает Малобродский. Он говорит о том, что «мы выбираем по принципу компетентности специалистов, которые могли бы квалифицированно провести экспертизу». По его мнению, Порватов предвзятый кандидат. В качестве экспертов Малобродский предлагает назначить Строкову, Музычук, Трубочкина и Горошкова.

Апфельбаум говорит, что предложенный судом кандидат Королева находилась в дружеских с ней отношениях. По словам Апфельбаум, Королева выступает как критик под псевдонимом Ольга Галахова. Апфельбаум рассказывает, что помогла Королевой с ее газетой. Но после, по словам Апфельбаум, она перестала общаться с Королевой. В какой-то момент та критиковала в Facebook Министерство культуры за то, что ведомство поддерживает «либеральных представителей искусства», а «консерваторам» деньги не дает. Апфельбаум ей написала: как же так, ведь министерство выделяло деньги на ее газету. После этого они перестали общаться, говорит Апфельбаум. Она рассказала эту историю, чтобы показать заинтересованность Королевой. Апфельбаум предлагает назначить экспертами Музычук, Трубочкина, Новоселова.

Серебренников подтверждает информцию о конфликте Порватова и Малобродского. 

«Это не только театральный проект, это мультидисциплинарный проект, поэтому не включить в экспертизу человека, который в этом понимает… Порватов точно в этом ничего не понимает, потому что в 1972 году, когда он закончил ГИТИС, никакого медиа не было, никакого современного искусства не было. Он как чиновник, как человек системы, который всю жизнь выражал мнение высшего руководства, беря под козырек. Он это только и делал хорошо. А как специалист по современному искусству он не состоятелен абсолютно», – говорит Серебренников.

Также он отмечает, что кандидаты в эксперты не могут быть от МХАТ им. Горького, «когда вам предлагают людей из его театра, кто-то хочет вас подставить, ваша честь».

Следующее заседание, сказала судья, назначено на 11:00 28 января.

Author

Поделиться: