В «КРАСНОМ ФАКЕЛЕ» ТЕАТР «СИНЕСТЕТИКА» ПОКАЖЕТ ПЕРФОРМАНС О ТЕЛЕ

15 января в 19.00 на площадке театра «Красный факел» Театр «Синестетика» представит перформанс «Близость».

Этот спектакль родился во время работы арт-резиденции первого международного фестиваля актуального театра «ХАОС» в Новосибирске. Тему «Красота и уродство», предложенную фестивалем и куратором резиденции Михаилом Патласовым в качестве отправной точки, «Синестетика» развернула в сторону исследования и принятия красоты собственного тела. 

Как отмечают создатели, это, в первую очередь, личный опыт каждого зрителя, который генерируется в моменте события. Зритель перестает быть потребителем и создает свой собственный спектакль, соглашаясь вступить в контакт или отказываясь от контакта, проявляя инициативу или позволяя прикоснуться к себе, открывая душу другому или заглядывая в душу к нему. Миссия «Близости» – производство реального опыта, а не трансляция бесконечной информации или переживаний художника.

«Откровение в том, что не важно, с кем ты взаимодействуешь. Важно лишь то, насколько ты себя отдаёшь и насколько глубоко погружаешься в этот процесс. И на глубине оказывается, что там и хорошо, и не страшно, и не больно. Ты оттуда выходишь и продолжаешь заниматься своей жизнью, а эта глубина остаётся с тобой, – говорит художественный руководитель театра «Синестетика» и режиссёр спектакля Андрей Короленко. – Если каждый начнёт глубоко ходить и открываться друг другу, и не бояться, и доверять, и нести ответственность за это доверие, многое изменится. Мне бы хотелось, чтобы люди после спектакля вышли с чувством, что их души развёрнуты к миру, что они готовы принимать и отдавать».

«Синестетика» – независимый театр из Академгородка. Вырос из «Мастерской экспериментального танца» Новосибирского государственного университета и за пять лет существования сделал многое. Танцовщики «Синестетики» принимали участие в ведущих театральных и танцевальных фестивалях страны и мира, среди которых такие значимые названия, как TERRITORIЯ, CONTEXT. Diana Vishneva (Россия), DASS Israel (Израиль), Beijing Dance Festival (Китай). Спектакли «Синестетики» были показаны на сценах «Гоголь-центра», музея современного искусства «Эрарта», новосибирских театров «Красный факел», «Глобус» и «Старый дом» и театров других городов России.

В этом сезоне проекты «Синестетики» уже успели прозвучать в поле театра и современного искусства: эскиз спектакля «Край» стал частью блока модулей «Золотого осла» Бориса Юхананова, а актёры театра создавали вместе с швейцарской художницей Барбарой Кавенг арт-интервенцию «Чёрное небо», посвящённую лесным пожарам в Сибири.

«Синестетика» – это работа на стыке современного танца и перформанса. В репертуаре есть сайт-специфик, физический театр, иммерсивные и партиципаторные практики. К проектам театра можно применять любые из этих слов, но гнаться за модными форматами или запросами аудитории – не самоцель «Синестетики». Команда хочет заниматься (и занимается) только тем, что важно самим её участникам. В основе каждого спектакля лежит отказ от принципа конвейера: театр может себе позволить работать целый год всего над одной премьерой, чтобы в конце можно было говорить о магии. Не о магии театра, конечно, но о магии чувств, возникающих между людьми, магии ощущений и магии мысли.

%d такие блоггеры, как: