ВЛАДИМИР МАШКОВ ПЕРВЫМ ПОСТАВИТ ПЬЕСУ ТЕРРИ ДЖОНСОНА В РОССИИ

Анастасия Павлова

Сцена из спектакля «Ночь в отеле». Фото с официальной страницы театра в фейсбук
25, 26 и 29 декабря в Театре Олега Табакова (сцена на Чистых прудах) пройдет премьера спектакля Владимира Машкова «Ночь в отеле» по пьесе Терри Джонсона «Insignificance».

«В пьесе Терри Джонсона соединено несколько противоположных жанров,  поэтому «Ночь в отеле» — комедия относительности. Мы все вместе долго искали «ключи» к пьесе, в самом начале которой упоминаются слова Шопенгауэра об извечном заблуждении человечества в том, что оно рождено для счастья. Мы попытались исследовать то, как человек идет к центру своей личной вселенной. Герои — известнейшие исторические личности, в основе сюжета — радикальное столкновение их интересов, затрагивающее сокровенные тайны каждого», – говорит режиссер спектакля Владимир Машков.
Спектакль по пьесе Терри Джонсона «Ночь в отеле» – первая постановка Владимира Машкова в статусе художественного руководителя Театра Олега Табакова и первая постановка этой пьесы в России. В основе сюжета возможная встреча в 1953 году в номере нью-йоркского отеля всемирно известных Актрисы, Ученого, Спортсмена и Сенатора. Прототипы персонажей узнаваемы сразу, хотя совершенно сознательно не названы автором. Историческая достоверность встречи стремится к нулю, однако, для нее были причины и о ней ходят слухи. 
Вместе с Машковым над спектаклем работали сценограф Сергей Тырин и художник по костюмам Ольга Рябушинская. В постановке заняты: Ольга Красько, Авангард Леонтьев, Сергей Угрюмов и Михаил Хомяков.

Терри Джонсон –  знаменитый британский драматург, киносценарист и режиссер, неоднократный лауреат самых престижных театральных премий: «Тони», Лоуренса Оливье, Evening Standard Theatre Awards, Гильдии сценаристов, Time Out Best Play Award и многих других.

Название пьесы «Insignificance» (1982), можно перевести, как Незначительность. Критики называют Джонсона «редким существом» – остроумным моралистом. По крайней мере, его шутки вовсе не легкомысленны. «Может быть, в трактовке некоторых событий я и зашел далеко, – признается сам Терри Джонсон, рассказывая о своей пьесе. – Но, мне кажется, что это было возможно, по крайней мере, эта история вполне в их духе. Мне было не особенно интересно, чтобы персонажи получились героическими. Я предпочел бы, чтобы аудитория пережила два часа гуманизма, чем два часа героизма… Меня искренне интересует реакция российской публики. Хочется понять, как она воспримет эту историю, отзовется ли она в зрителях».

Author

Поделиться: