КРУГЛЫЙ СТОЛ «МЕТОД ТАБАКОВА» В ТЕАТРЕ ТАБАКОВА

Анастасия Павлова

Фото ©Вера Юрокина

14 декабря в Театре Олега Табакова (сцена на Сухаревской) в рамках фестиваля «Атом Солнца» прошел круглый стол «Метод Табакова».

Одним из завершающих фестиваль событий стал круглый стол «Метод Табакова». Мероприятие было открытым для зрителей, которые могли принять в нем участие по предварительной записи.  Своими мыслями о том, что такое «Метод Табакова», в чем загадка такого огромного количества успешных учеников, поделились Владимир Машков, Анатолий Смелянский, Константин Райкин, Валерий Фокин, Андрей Дрознин, Авангард Леонтьев, Сергей Газаров. В зале присутствовали ученики Олега Табакова разных лет, студенты Школы Олега Табакова.

Участники беседы вспоминали работу с Олегом Павловичем и он-лайн режиме формулировали для себя и для публики , что же это такое «метод Табакова», какое взаимное влияние оказали Мастер и его ученики друг на друга.

«Вы все, наверное, знаете, что такое Большой адронный коллайдер. Такая конструкция, в которой разгоняются частицы протонов и сталкиваются. Цель коллайдера – найти какое-нибудь отклонение от стандартной модели. Мне кажется, Табаков и занимался этим, сталкивая таланты на огромной энергетической скорости», – сказал Владимир Машков.

Историк театра Анатолий Смелянский, который вел Круглый стол, сказал о любви Табакова к чтению, подчеркнув, что для актёра «так много читать, в том числе и современных авторов, – редкость». «Театр – веселенькое дело. Артист – хитрое животное» — это тоже Олег Табаков, вспоминал Анатолий Смелянский, беспощадно высмеивающий всякий пафос. «У него были свои представления о том, как он понимал актерское искусство, назовем мы это его методом или еще как-то. Конечно, у него были свои представления о том, как выходить на сцену, как готовиться к роли, кого приглашать в театр, а кого нет, как добывать деньги, как должен существовать театр в нашем государстве. Что такое долговременная вера в предлагаемые обстоятельства. У Станиславского было просто «вера в предлагаемые обстоятельства», а Табаков добавил еще и слово «долговременная».

Константин Райкин, сказал, что не является прямым учеником Табакова, но встреча с ним была очень важной: «Олег Павлович научил меня главному –  относиться к каким-то вещам веселее. То, в чем я, будучи молодым артистом, видел цинизм, на самом деле было очень далеко от цинизма. Это я понял много лет спустя. А вот «веселее» вообще было его любимым словом. Табаков был абсолютно очарованным странником, романтиком от театра, завороженный им. И, что удивительно, он, когда был уже очень взрослым артистом, все равно любил играть на сцене».

Валерий Фокин сказал, что метод Табакова – это он сам. «Знаете, об уникальности актёрского дарования Олега Павловича, сегодня говорили не раз, но я хочу, сказать, что даже его недостатки, свидетельствуют об огромном масштабе его личности», — отметил Валерий Владимирович.

Андрей Дрознин назвал то, что создавалось студийцами на небольшой сцене подвального театра, настоящим «бедным театром» – той  сутью театра, когда на пустой сцене – только скамейка и актёр: «Но при этом актер создает целый мир и ничего больше не нужно. Вселенскую историю можно играть на пятачке».

Все участники Фестиваля получат памятные броши с янтарем. Янтарь настоящий «атом Солнца». Это самый живой и счастливый материал на свете!» – сказал Владимир Машков, поблагодарив всех участников и гостей фестиваля.

Материал предоставлен пресс-службой театра

 

Фотографии Веры Юрокиной

Author

Поделиться: