В «КРАСНОМ ФАКЕЛЕ» ВЫПУСТЯТ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ КРОММЕЛИНКА

Анастасия Павлова

Предоставлено пресс-службой

21, 22 и 30 декабря на Большой сцене «Красного факела» пройдет премьера спектакля Александра Баргмана «Жар и холод, или Идея господина Дома».

Спектакль поставлен по одноименной пьесе бельгийского драматурга Фернана Кроммелинка, написанной в 30-е годы XX века. Кроммелинка называли «сумасшедшим Мольером» или «пьяным Мольером». Его пьесы исполнены иррациональности, алогизмов, отчаяния, внутренней боли. В «Жаре и холоде…» автор осознанно использует смешение жанров: пьеса начинается как лихо закрученная «французская комедия», переходит в романтическую драму высокого штиля, а к финалу превращается в социальную драму «полубрехтовского» толка.

Центральная тема спектакля – Женщина. Она – божественное продолжение на Земле, двигатель жизни, ее смысл и суть. Леона – женщина-королева, она повелевает, манипулирует и отчаянно жаждет любви. Она окружает себя толпой поклонников, ведь Дом – ее Пигмалион, ее законный муж – кажется ей теперь холодным и скучным. Фели – женщина-муза, тонкая, тихая, поэтическая. Оказывается, что именно ей Дом уже несколько лет отдает того себя, какого больше не знает Леона.
Леона и Фели, словно Лилит и Ева, – они отражаются друг в друге и обе неожиданно теряют любовь. Виной тому не только физическая смерть, но и загадочная идея господина Дома, которая внезапно начинает пожирать умы всех мужчин города, оставляя женщин одинокими и недолюбленными.

Фернан Кроммелинк – крупнейший бельгийский драматург и журналист начала ХХ века. Первые одноактные пьесы Кроммелинка выдержаны в традиции символизма, в последующих предвосхищена эстетика театра абсурда. Персонажи Кроммелинка аллегорически воплощают свойства человеческой натуры: ревность, скупость, обманчивую добродетель, ущемленное самолюбие.

Наибольшую известность и самую богатую сценическую историю обрела пьеса Кроммелинка «Великодушный рогоносец». Поставленный Всеволодом Мейерхольдом в 1922 году спектакль вошел в число знаковых и хрестоматийных работ, оказавших серьезное влияние на развитие отечественного театра.

Александр Баргман в 1991 году окончил ЛГИТМиК (курс Игоря Горбачева) и был принят в труппу Александринского театра, на сцене которого дебютировал в том же году. В дальнейшем сыграл ряд ролей современного и классического репертуара, став одним из самых заметных артистов своего поколения.

В 2001 году совместно с актерами Александром Лушиным, Наташей Пивоваровой и Ириной Полянской создал «Такой театр», художественным руководителем которого является и сейчас.

В качестве режиссера работал в театрах Санкт-Петербурга, Тюмени, Новосибирска, Екатеринбурга, Омска и других городов России и зарубежья.

Неоднократный лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», обладатель множества театральных наград, номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска».

Author

Поделиться: