В НОВОСИБИРСКЕ ПРОХОДИТ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ

Анастасия Павлова

2 декабря в Новосибирске открылся XIII Международный Рождественский фестиваль искусств. Фестиваль-2019 включает в себя театральную, музыкальную и выставочную программы и Новосибирский кейс.

Театральную программу фестиваля открыл спектакль Российского академического молодежного театра «Зобеида» по сказке Карло Гоцци.  Волшебную фьябу Карло Гоцци переосмыслил режиссер, ученик Сергея Женовача Олег Долин. В Москве спектакль играется в нестандартном пространстве – на новой площадке РАМТа «Театральный двор»

Два ведущих российских хореографа contemporary dance Анна Абалихина и Иван Естегнеев представят новосибирцам спектакль «Спящая красавица», который был специально создан для «Гоголь-центра». В проекте хореографы принимают участие как авторы и перформеры. Основа действа – современная хореография, вплетенная в переосмысленную авторами фабулу известного в балете и литературе произведения. Для спектакля создана оригинальная музыкальная композиция, включающая деконструкцию балета Петра Чайковского композитором Алексеем Наджаровым.

Центр имени Вс. Мейерхольда  привез на фестиваль терапевтическую комедию Ивана Вырыпаева в постановке Виктора Рыжакова «Солнечная линия». 

Электротеатр Станиславский покажет проект своего художественного руководителя, теоретика театра, видео, кино и телевидения, писателя, педагога Бориса Юхананова «Золотой осел» по тексту Апулея «Метаморфозы, или Золотой осел». Проект реализован в принципиально новом для отечественной театральной практики жанре «разомкнутого пространства работы». Режиссер совершил революционную инновацию: процесс создания спектакля стал представлением. «Золотой осел» состоит из отдельных модулей, самостоятельных работ участников московского проекта, которые будут показаны публике. 

Псковский театр им. Пушкина представит камерный спектакль Сергея Чехова «Река Потудань». Он создан в рамках программы «Пространство эксперимента» и представляет собой попытку режиссера найти сценический эквивалент языку писателя Андрея Платонова/               

«Правдивую и полную историю Джека Потрошителя» по тексту Михаила Дурненкова привезет объединение «Театр взаимных действий», работающее в жанре «перформанса». Это мультижанровое представление сюжетно основывается на знаменитой истории лондонского серийного убийцы конца XIX века.

МХТ им. Чехова представит новосибирцам спектакль «Сережа», в основе которого – роман Льва Толстого «Анна Каренина», «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана и специально для этой постановки написанный Львом Рубинштейном текст «Вопросы» в постановке Дмитрия Крымова. 

Танцевальная компания FarForYo покажут перформанс «FROM BAUHAUS TO PLAYHOUSE». Это философия Баухауса, воплощенная в движении, и девиз нового хореографического стиля, рожденного в результате серии мастер-классов

Завершит театральную программу спектакль Михаила Бычкова «Дядя Ваня» Воронежского Камерного театра.

Чеховский «Дядя Ваня» Воронежского камерного театра – претендент на «Золотую Маску» в шести номинациях – анонсируется как «сцены из деревенской жизни, помещенные режиссером Михаилом Бычковым в советскую эстетику шестидесятых-семидесятых годов».

Михаил Бычков преинтереснейшим образом повернул в обратную сторону линейку привычных рассуждений и пошел не в Вампилова через Чехова (что хрестоматийно привычно), а в Чехова через Вампилова, увидев в героях «Дяди Вани» людей нам знакомых, близких, провинциально-советских, узнаваемо зажатых, нравственных, застенчивых, пьющих для храбрости и «от нервов» по всякому поводу и переживанию.                   

Дополнят театральную программу ночной театральный проект в метро «Под землей» и лучшие спектакли новосибирских театров.

«Под землей» – Site specific cпектакль.  Авторы спектакля Сергея Чехов, Евгений Лемешонок и Владимир Бочаров предлагаю зрителям стать мифологическими героями, которые каждый день проходят через подземелье и возвращаются обратно. Метро в их проекте не только средство перемещения, городская коммуникация, зона повышенного контроля, стратегически важный объект, но и это портал, где, находясь, в центре социума, пассажиры проваливаются в собственные мелькающие мысли. Станция метро становится точкой входа и вдохновения для погружения в подземную инсталляцию .                    

Author

Поделиться: