6 ВЫСТАВОК ДЕКАБРЯ: ЧТО НАДО УСПЕТЬ УВИДЕТЬ ДО КОНЦА ГОДА

Декабрьскую подборку мы открываем выставкой, посвященной театру. Она проходит в Новом Манеже и рассказывает об истории русского театра, начиная с XVII века. А еще наш гид Анна Оконова рекомендует посетить две фотовыставки – в Мультимедиа Арт-музее и Центре фотографии Братьев Люмьер, выставку скульптур в Новой Третьяковке, познакомиться в картинами Томаса Гейнсборо в Пушкинском музее и откопать «секретик» в «Гараже».

ТЕАТР.RUS

НОВЫЙ МАНЕЖ

02.11.2019 – 08.01.2020

В Новом Манеже продолжает работу выставка, посвященная истории русского театра. Выставочный проект рассказывает об основных вехах пути с XVII века, пройденные российским театром за четыре века существования, как отражение взгляда на этот путь глазами человека XXI века.

Посетители отправятся в «свободное» путешествие по тематическим зонам экспозиции: Крепостной театр; Императорские театры; МХТ–Мейерхольд–Таиров–Русский авангард; Театр в годы Великой Отечественной войны; Советские театральные художники; Театр для детей; Новая театральная генерация (театр сегодня, лица нашего времени).

Основу экспозиции составят эскизы, макеты, костюмы, афиши, плакаты, фотографии, живопись, графика, скульптура, аудио- и видеозаписи. В оформлении выставки использован закулисный подход в стремлении передать абсурдную атмосферу театра.

На выставке представлено более 2 тысяч экспонатов, большая часть которых принадлежит Бахрушинскому музею. Среди живописных доминант – подлинные задники русского живописца, театрального художника Константина Коровина к опере «Золотой петушок». Среди активных участников, поддержавших проект Бахрушинского музея, ведущие столичные театры, а также «Государственный музей-усадьба «Архангельское», Музей-усадьба «Останкино», Костромской Государственный Драматический Театр им. А.Н. Островского, Центральный банк РФ.

Откроет выставку серия подлинных эстампажей наскальной живописи Хакасского национального краеведческого музея им. Л.Р. Кызласова с изображением древних масок и танцующих фигур. Одним из интереснейших экспонатов, особенно для детской аудитории, станет действующая кукольная модель образца 1947 года из собрания Ульяновского театра кукол им. В.М. Леонтьевой. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник привезет в столицу коллекцию уникальных масок скоморохов.

 

КНИГА ПРИРОДЫ.
ТАКТИЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ В РАМКАХ СПЕЦПРОГРАММЫ «ЯЗЫК СКУЛЬПТУРЫ ПО БРАЙЛЮ»

НОВАЯ ТРЕТЬЯКОВКА

14.11.2019 – 19.04.2020

В Новой Третьяковке проходит тактильная экспозиция «Книга природы», в первую очередь адресованная тем, кто не имеет возможности увидеть произведения изобразительного искусства.

На выставке можно трогать руками все экспонаты: авторские скульптуры из камня, дерева, бронзы и других материалов, а также образцы «природной скульптуры» – черепа ископаемых животных и окаменелости рыб, моллюсков и растений из Палеонтологического института. Дополнят впечатление от выставки фотографии окаменелостей, выполненные в экспериментальной технике многослойной рельефной печати.

Подиумы для скульптур спроектированы так, чтобы было удобно изучать объемные формы на ощупь, а на этикетках есть информация, напечатанная шрифтом Брайля. В экспозицию включены аудиокомментарии, которые могут быть интересны не только для посетителей музея с ограничениями по зрению.

 

ВУ ГОЮН. МЕСТ НЕТ

МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА

27.11.2019 – 26.01.2020

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет проект, иллюстрирующий тезис о том, что самая прекрасная идея, доведенная до абсурда, может привести к катастрофе. Выставка «Мест нет» китайского фотографа Ву Гоюна (Wu Guoyong) рассказывает о кладбищах прокатных велосипедов, за несколько лет практически поглотивших страну на волне пропаганды здорового образа жизни и заботы об окружающей среде.

Он объездил более 50 кладбищ прокатных велосипедов и зафиксировал увиденное с помощью фото- и аэросъемки, видео и технологии виртуальной реальности.

Утром 26 июля 2018 года сайт sohu.com опубликовал фотографии и видеозаписи Ву Гоюна, после чего они были мгновенно растиражированы китайскими и зарубежными СМИ. Их увидели сотни миллионов пользователей интернета, под фотоснимками появились тысячи комментариев. Широта распространения этих фотографий была феноменальной.

Проект «Мест нет» показал, что самая благая идея, связанная с защитой окружающей среды или пропагандой здорового образа жизни, но не продуманная до конца, может привести к катастрофическим последствиям.

IN BETWEEN THE ENDS OF A RAINBOW

ЦЕНТР ИМ. БРАТЬЕВ ЛЮМЬЕР

28.11.2019 – 15.12.2019

Выставка, организованная Центром фотографии им. братьев Люмьер и Посольством Финляндии в Москве, приурочена к выходу книги о равноправном родительстве «Nordic dads. 14 историй о том, как активное отцовство меняет жизнь детей и их родителей».

Рассказ и серией фотографий «Лилья» Йоханнеса Ромппанена (Johannes Romppanen) — это поддержка другим родителям детей с особенностями развития. История о жизни семьи, в которой поездки на скорой в больницу становятся новой нормой. Рассказ об опустошающей усталости, но также радости и благодарности.

Аки-Пекки Синикоски (Aki-Pekka Sinikoski) посредством фотографии «New Ghosts» рассказывает, как он помогает своей дочери бороться со страхами.
А Юусо Вестерлунд (Juuso Westerlund) повествует своими фотографиями о взрослении двух сыновей.

 

ТОМАС ГЕЙНСБОРО

ГМИИ ИМ. ПУШКИНА

03.12.2019 – 01.03.2020

Томас Гейнсборо (1727–1788) по праву считается одним из самых важных английских художников XVIII столетия. Именно его портреты формируют наше представление о британском обществе той поры, воплощают культурные идеалы британской аристократии. Открывающаяся в ГМИИ им. А.С. Пушкина выставка предоставляет уникальную возможность увидеть лучшие произведения художника из собраний Великобритании. Помимо таких давних партнеров ГМИИ, как Лондонская Национальная галерея, Галерея Тейт или Королевская академия художеств, в проекте приняли участие музеи, впервые сотрудничающие с Россией. Это Дом-музей Гейнсборо в Садбери, владеющий обширным собранием ранних работ мастера; Музей Холбурн в Бате, где на протяжении пятнадцати лет жил и работал художник; лондонская Картинная галерея Далич, обладающая блестящими образцами портретной живописи Гейнсборо.

Творчество Томаса Гейнсборо развивалось в период, когда британская культура переживала возрождение, коснувшееся не только изобразительного искусства, но также театра, музыки и литературы. Именно эпоха Гейнсборо окончательно сформировала английскую школу живописи. Большую роль в сложении художественного языка Томаса Гейнсборо, помимо учителей в лондонской Академии Святого Мартина, которую возглавлял великий Уильям Хогарт, сыграли ведущие представители живописных школ континентальной Европы. На протяжении всей своей жизни Гейнсборо усваивал уроки старых мастеров, разрабатывая собственную живописную манеру, отличную от общепринятого в тот период торжественно-парадного стиля, который представлял его главный оппонент и соперник, президент и основатель Королевской академии художеств Джошуа Рейнолдс. Творчество Томаса Гейнсборо сыграло решающую роль в процессе формирования британской школы живописи.

Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина посвящена становлению и развитию художественного стиля Гейнсборо, который претерпел серьезные изменения благодаря знакомству художника с искусством европейских старых мастеров.

 

СЕКРЕТИКИ: КОПАНИЕ В СОВЕТСКОМ АНДЕГРАУНДЕ. 1966–1985

МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ГАРАЖ»

11.12.2019 – 24.05.2020

«Секретики» – известная детская забава советского времени. Показ избранным друзьям «секретиков» – ценных мелочей, скрытых в земле под куском стекла — становился ранним опытом формирования круга «своих», а их разорение – опытом вторжения в личное пространство.

Через сравнение с «секретиками» выставка «Секретики: копание в советском андерграунде. 1966–1985» показывает подпольное искусство как тайное знание, доступное кругу друзей и единомышленников, и нуждающееся в защите от внешних сил идеологического контроля и цензуры. В советское время, однако, «секретиками» становились не только произведения искусства, но и духовные практики – от йоги и эзотерики до альтернативной медицины. В то же время выставка, в основе которой находится Архив Музея «Гараж», исследует человеческую склонность к тайне и ритуалам «засекречивания».

Запечатанные конверты самоуничтожающихся сообщений. Погребенные капсулы времени. Игры с правилами, которые никогда не раскрывались. Произведения искусства, посаженные в открытом поле, как картофель, и живой художник, выкопанный из временной могилы. Выставки-квартирники в полной темноте или с экспонатами, скрытыми на виду среди скучных предметов повседневной жизни. Все это – загадочные конструкции советского нонконформистского искусства Вячеслава Ахунова, Армена Бугаяна, Риммы и Валерия Герловиных, Андриса Гринбергса, групп «ТОТАРТ», «Гнездо», «Коллективные действия», «Мухомор», «Перцы» и других. В выставке они сопоставлены с экспериментами мыслителей и активистов неподцензурной литературы (Гейдара Джемаля, Юрия Мамлеева и других).

«Секретики: копание в советском андеграунде. 1966–1985» продолжает серию выставочных проектов Музея, основанных на документах, хранящихся в Архиве «Гаража», среди которых – «Перформанс в России: картография истории» (2014), «Открытые системы. Опыты художественной самоорганизации в России. 2000–2015» (2015), «Холин и Сапгир. На правах рукописи» (2017).

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: