21 октября на пресс-конференции в ТАСС Константин Богомолов рассказал о проекте для детей, Фонде Соломона Михоэлса, премьерах сезона и грядущем ребрендинге театра.
Художественный руководитель Театра на Малой Бронной Константин Богомолов отметил, что Фонд Соломона Михоэлса создан в память о человеке, который работал в здании театра до и во время войны. Его основной задачей, по словам худрука, является не только поддержка театра на Малой Бронной, но и современного театра вообще. Также он поблагодарил Романа Абрамовича за оказанную поддержку: «Мы хотим поблагодарить за поддержу, оказанную нашему фонду, Романа Аркадьевича Абрамовича, который, в частности, поддержал программу, связанную с детскими спектаклями. Она призвана обновить линейку детских спектаклей, способствовать приходу известных крупных имен режиссерских в зону детского театра и неформального отношения к детскому театру и семейным спектаклям. В рамках этой программы создаются спектакли для семейного просмотра».
Первой премьерой станет спектакль Олега Долина «Женщина-змея» по сказке Карло Гоцци. Она назначена на 13,14,15 декабря.
Внутри этой программы будет осуществлен спектакль Филиппа Григорьяна по выдающейся пьесе Павла Пряжко «Лунная Масленица». Здесь сразу два крупных имени приходят в дом, условно-детского театра. Пряжко написал прекрасный текст, Григорьян его нам принес, это такая, на мой взгляд, «Синяя птица» русская. Странный очень текст, загадочный. Премьера пройдет в феврале 2020 года.
Филипп Григорьян: «Пьеса более 10 лет пролежала на полке. Я предпринимал несколько попыток ее пристроить. Это абсолютно уникальный для Павла текст, потому что его вполне можно превратить в сценарий для шоу в Олимпийском. Он может распаковаться в любой формат. Пьеса довольно примитивно устроена, там линейный сюжет, как в самом банальном новогоднем шоу: украли Снегурочку, и мы ее спасаем. Но при этом это выдающийся текст о взаимоотношениях родителей и детей. Со мной вместе работает Лада Пояркова – мы вместе делаем художественное оформление, Андрей Борисов пишет музыку, и Анна Абалихина занимается пластикой».
Кроме того, продолжаются переговоры с Андреем Бартеневым, который в предстоящем сезоне тоже выпустит спектакль в рамках этой программы.
Для взрослой аудитории театр представит несколько премьер.
Первая – спектакль Максима Диденко «Норма» по Владимиру Сорокину. Это спектакль, создаваемый в копродукции с Мастерской Брусникина. Премьера пройдет 6 и 7 ноября во Дворце на Яузе, куда театр переезжает в связи с ремонтом.
Вслед за этим на Малой сцене Театра на Малой Бронной, 20 и 21 ноября выйдет «Слово о полку Игореве», который делает Кирилл Вытоптов.
«Стоит сразу оговориться, что это не хрестоматийное прочтение, – рассказал режиссер Кирилл Вытоптов . – И было необходимо соединит это с какой-то крупной темой. И она давно жила в моей голове, и вот наконец благодаря КЮ получится воплотить ее на сцене. Это тема охранников, тем большой российской альтернативной армии. Кроме меня постановочной группе работают драматург Саша Денисова, художник по костюмам нана Абдрашитова и Владиимр Горлинский пишет музыку. Замечательные артисты Театра на Малой Бронной – замечательная мужская компания».
«Меня очень радует в этой истории, что в театр пришла Саша Денисова. Это очень талантливый человек, длительное время работавший с современными текстами в различных техниках драматургических и реализующий некоторые свои принципы и идеи внутри постановки Кирилла. Для меня это очень приятное и радостное сотрудничество. Я надеюсь, что в дальнейшем Саша придет не только внутри команды режиссера, но и как самостоятельная творческая единица», – отметил Константин Богомолов.
Весной Александр Молочников выпустит «Тараса Бульбу».
«Все пока в процессе. Там будет не совсем хрестоматийное прочтение. Хотя, с другой стороны, почему бы не прочитать хрестоматийно. Сделать такой нафталин жесткий… Там возможны и другие тексты. Во всех постановках и экранизациях Тарас Бульба предстает настоящим героем, а там папа убил двух сыновей своих и особо об этом не страдал. И еще меня впечатлили три страницы такого ярого гоголевского антисемитизма. Там с таким смаком и сладостью описан погром в еврейском местечке, что этого нельзя было пропустить», – поделился Александр Молочников.
Как сказал Богомолов, «текст дико энергетичный, полный возможностей и для актеров, предельно драматичный и ставящий большие вызовы».
«Предельно важным мне кажется сегодня в контексте политической ситуации интерес к тексту, исследующему украинскую национальную реальность. Это тоже очень важная и актуальная история», – считает худрук.
Одновременно с Молочниковым Владислав Наставшевс будет репетировать «Темные аллеи» по И. Бунину.
«Я, как всегда, про прошлое, про чувственность, про эмоциональность, которая уходит и уже не вернется никогда, – говорит режиссер о спектакле. – «Темные аллеи» с юношества мое любимое произведение. Бунин писал их в начале 40-х,все мы знаем, что происходило в Европе. Там очень заметны апокалиптические настроения. Это его воспоминания о той стране, которой больше нет. Мне кажется, что-то похожее происходит сейчас, по крайней мере, я так чувствую».
«Видите, у нас очень разнообразная программа. Но это еще не все. У нас продолжаются переговоры с Данилом Чащиным, который, я надеюсь, поставит в следующем сезоне «Красавца-мужчину» по Островскому. Идут переговоры с Семеном Серзиным и целым рядом молодых режиссеров. Я мечтаю, что у нас поставит спектакль Андрий Жолдак (пока мы ведем переговоры). Я надеюсь, что к нам приедут ставить и европейские режиссеры», – отметил Богомолов.
Также он рассказал о том, что в театре запустили «программу работы со студентами и выпускниками театральных вузов».
«У нас уже начал работу в театре студент курса Каменьковича-Крымова. Он репетирует лабораторную работу. Если она будет успешной, то выйдет на одну из сцен театра. После Нового года к нам придут еще 4 студента ГИТИСа и, я надеюсь, РГИСИ. Они тоже будут делать лабораторные работы, которые возможно станут спектаклями большой сцены. Их очень важно поддерживать и давать и право на ошибку, и вторую, третью и так далее попытки. Я не являюсь сторонником идеи, что молодому режиссеру надо получать опыт в провинции, нет, он должен ставить там, где ему комфортно», – сказал Богомолов.
Сам художественный руководитель в феврале-марте выпустит спектакль по пьесе Леонида Зорина «Покровские ворота».
На пресс-конференции также коснулись вопросов ремонта, грядущего переезда и ребрендинга. Говорили и о планах в образовательной программе.