ФЕСТИВАЛЬ «ТЕРРИТОРИЯ» ОБЪЯВИЛ ПУБЛИЧНУЮ ПРОГРАММУ

С 7 по 23 октября в рамках XIV Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория» впервые проведет программу для зрителей. 

В 2019 году Международный фестиваль-школа современного искусства «Территория» впервые представит в Москве масштабную публичную программу. Образовательная, просветительская миссия всегда была важна для фестиваля – ежегодно «Территория» организует в Москве школу для молодых специалистов в сфере культуры. В этом году лекции и паблик-токи в рамках фестиваля станут доступными для всех заинтересованных зрителей.

«Центральной темой публичной программы этого фестиваля станет тело человека: проблема социальных табу и запретов, свободы тела, физических травм, танцевальные практики, связи тела и голоса. Программа состоит из открытых лекций и дискуссий с участием специалистов по разным дисциплинам, которые со своей профессиональной позиции взглянут на темы, представленные в спектаклях фестиваля, – антропологов, художников, журналистов, ученых, искусствоведов, психологов», – отмечают организаторы.

Создание публичной программы фестиваля «Территория» инициировано в сотрудничестве с Фондом Михаила Прохорова.

Куратор – Дина Годер, театровед, критик, член экспертного совета Фонда Михаила Прохорова.

ДИСКУССИЯ «ТЕЛО В ТЕАТРЕ И В ОБЩЕСТВЕ»

7 октября | 19:00
Музей современного искусства «Гараж» (ул. Крымский Вал, 9)

Участники: театровед Дина Годер, киновед Всеволод Коршунов, художник Анастасия Нефёдова, журналист, культуролог Юрий Сапрыкин

Дискуссия «Тело в театре и в обществе» откроет публичную программу фестиваля «Территория» в 2019 году. Ведущая дискуссии — куратор публичной программы Дина Годер. Участники обсуждения представят несколько разных точек зрения на то, как сегодня воспринимается и существует тело в театре и социальном контексте.

ЛЕКЦИЯ ЯНА КАЛНБЕРЗИНА «ТЕЛО В ТЕАТРЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
12 октября | 16:00
Британская высшая школа дизайна (Нижняя Сыромятническая ул., 10, стр. 3)

На лекции «Тело в театре новых технологий» медиахудожник Ян Калнберзин объяснит, как меняются представления о пространстве в театре, меняющимся под влиянием возможностей современных медиа, и расскажет о новых ролях актера и зрителя в театре цифровых технологий.

ЛЕКЦИЯ АМИРА ТАГИЕВА. «ПОДРОСТКОВОЕ ТЕЛО В ИСКУССТВЕ, ТЕАТРЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ ТАБУ»
14 октября | 18:00
Центр им. Вс. Мейерхольда, кафе (Новослободская ул., 23)

Перед спектаклем Мило Рау «Пять лёгких пьес» подростковый психолог и театральный педагог Амир Тагиев раскроет тему своей лекции через призму своих театральных занятий по Михаилу Чехову, расскажет на примерах из своей практики о том, что понимание тела и его свобода.

ЛЕКЦИЯ ИРИНЫ СИРОТКИНОЙ «ТАНЕЦ, КИНЕСТЕЗИЯ И ТЕЛЕСНАЯ ЭМПАТИЯ»
15 октября | 19:00
Дом Щепкина (ул. Щепкина, д. 47, стр. 2)

Как мы смотрим на танец? Часто зритель воспринимает танец всем телом – подражает, сам того не замечая, движениям танцовщиков. Если зрителю танец интересен, увлекает его, то между ним и танцовщиком на расстоянии устанавливается телесный контакт. Это называется кинестетической эмпатией – телесным «вчувствованием» в движения другого человека. Иногда ученые говорят про «идеомоторику», или «движение в воображении». А еще существует «кинестетическое воображение» – ведь большинство хореографов сочиняют танец именно телом. Обо всем этом и о том, какую роль в танце играет кинестезия – в лекции Ирины Сироткиной, исследователя танца и двигательной культуры.

ЛЕКЦИЯ АЛЕКСАНДРА ГИРШОНА «ТЕЛО ТРАВМЫ»
16 октября | 19:00
Библиотека им. Н.А. Некрасова (Бауманская ул., 58/25, стр. 14)

Психолог Александр Гиршон, апеллируя к спектаклю Саймона Стоуна «Медея», соединяющего античную пьесу с современным документальным криминальным сюжетом, расскажет о том, как травма, в том числе психическая, влияет на поведение человека, о современных представлениях о телесности в контекстах психологии, нейрофизиологии, философии и телесных практик.

ЛЕКЦИЯ АНАСТАСИИ ПРОШУТИНСКОЙ «ТЕЛО И ПАМЯТЬ»
18 октября | 18:30
Центр им. Вс. Мейерхольда, кафе (Новослободская ул., 23)

«Должна быть веская причина, чтобы танцевать», — считает хореограф Мег Стюарт. Важен контекст, важен конфликт движения. Зритель должен понимать, что происходит. Важна ясность. Интересно, что так Мег Стюарт говорит о своих работах — физически и эмоционально интенсивных, существующих будто на границе со сновидением или воспоминанием. Как много мы действительно должны знать, перед тем как увидеть? Ее сольные работы разных лет, представленные на фестивале «Территория» — конечно, не просто собрание «лучшего», а траектория вопросов, которые постоянно задает хореограф. Об этих вопросах пойдет речь на встрече перед показом спектакля.

ЛЕКЦИЯ НАТАЛИИ ПШЕНИЧНИКОВОЙ «ТЕЛО ГОЛОСА»
18 октября | 19:00
Музей современного искусства «Гараж» (ул. Крымский Вал, 9)

Лекция музыканта и вокалистки Наталии Пшеничниковой – рассказ о телесности в вокальной музыке и сочинениях для голоса XX и XXI веков на примерах собственных исполнительских и композиционных работ. Сюжеты лекции – телесность голоса, роль расширенных техник, психофизиология и нейроаккустика, движение как часть вокальных произведений. Лектор подробно расскажет о таких сочинениях, как «Звуковые скульптуры» Марселя Дюшана, «Книга песен» Джона Кейджа, а также произведениях Дитера Шнебеля, Кристиана Кестена, Сергея Невского, Хельмута Эринга, Дмитрия Курляндского и других композиторов.

ЛЕКЦИЯ ГЛЕБА СИТКОВСКОГО. «МИРЫ ЭЙМУНТАСА НЯКРОШЮСА: В НАЧАЛЕ БЫЛО ТЕЛО?»
19 октября | 17:30
Дом Щепкина (ул. Щепкина, д. 47, стр. 2)

Приподнятые над бытом и уходящие от примитивного психологизма спектакли Эймунтаса Някрошюса исследователи справедливо относят к поэтическому театру. Но как ритмически организованы эти сценические поэмы? Как музыка и звучащее слово в спектаклях Някрошюса связаны с человеческой пластикой и предметным миром? Этим вопросам посвящена лекция театроведа, критика Глеба Ситковского.

ПАБЛИК-ТОК «ТЕЛО НА ВОЙНЕ И В КАТАСТРОФЕ»
23 октября | 20:00

Библиотека им. Ф.М. Достоевского (Чистопрудный бул., 23, стр. 1)

Участники: театральный критик Алена Солнцева и физиолог Вячеслав Дубынин.

Самый важный спектакль фестиваля этого года – «Цинк (Zn)» Эймунтаса Нярошюса – вырос из литературы. Он посвящён взгляду писателя – Светланы Алексиевич – на человека в катастрофе, которыми стали война в Афганистане и катастрофа в Чернобыле. Критик Алена Солнцева и физиолог Вячеслав Дубынин обсудят, в чем соединяются художественный взгляд писателя и научный подход к физическому страдающему телу человека.

Зарегистрироваться можно на сайте фестиваля.

%d такие блоггеры, как: