ПОДДЕРЖИВАТЬ ТЕАТР – ХОРОШИЙ ТОН

Фото ©Валерия Новокрещенова

Партнеры Театра Наций на открытии сезона, 11 сентября, рассказали о результатах многолетнего сотрудничества и новых совместных проектах.

Пресс-конференция в Театре Наций для участников, гостей и журналистов началась с пресс-завтрака, в ходе которого корреспонденты уже имели возможность в непринуждённой атмосфере общаться и задавать вопросы присутствующим актёрам. В первую очередь внимание прессы было направлено на артистов, занятых в первой премьере сезона, спектакле «Дядя Ваня». Елизавета Боярская, Юлия Пересильд, играющие в новой постановке роль Елены Андреевны Серебряковой, Виктор Вержбицкий (Серебряков), Анатолий Белый (Астров) рассказывали журналистам о своём опыте работы с режиссёром Стефаном Брауншвейгом. Директор парижского «Одеона» уже ставил Чехова: «Три сестры», «Чайка», «Вишнёвый сад», – поставить чеховскую пьесу с русскими артистами, по словам режиссера, было его давней мечтой.

Из команды артистов самый большой опыт работы над чеховскими персонажами у исполнителя заглавной роли, Евгения Миронова. Это ввод на роль Треплева в ефремовскую «Чайку» МХТ в 2004 году, Лопахин в «Вишневом саде» Эймунтаса Някрошюса, и совместная с Елизаветой Боярской работа в «Иванове» Тимофея Кулябина уже на сцене Театра Наций, у актрисы в свою очередь, «Дядя Ваня» четвёртый чеховский спектакль в карьере. На сцену родного для актрисы петербургского МДТ Театра Европы она выходит в спектаклях Льва Додина в ролях Маши (ранее Ирины) в «Трёх сёстрах» и Вари в «Вишневом саде».
Пресс-завтрак переходит в пресс-конференцию. На небольшую сцену в зрительном зале Нового Пространства выходит Евгений Миронов.

«Небольшая импровизированная сцена – идея Евгения Витальевича, чтобы те, кто не так часто выходит на сцену, имели такую возможность сегодня», – сказала директор театра Мария Ревякина. По обе стороны от сцены – два стола для участников конференции, украшенные Ксенией Перетрухиной последним летним урожаем яблок. 2019 и 2020 выложено на столах красно-желтыми плодами, напоминающими о начавшейся осени и поре отправиться в театр.

Евгений Миронов представляет собравшимся участников конференции: актеров, режиссёров, позже они будут выходить на сцену, чтобы представить постановки, в которых заняты.

Художественный руководитель театра помимо творческих планов, объединённых общей темой, рифмующейся, как с повесткой дня, так и с вызовами ближайшего будущего – «Человек в эпоху перемен», представил партнёров театра, которые продолжат поддерживать его в новом сезоне. Вместе с ними в течение нескольких сезонов Театр Наций продолжает воплощать на сцене не только самые непростые названия в своей афише, но и развивать театральную культуру за пределами Москвы.

Старший вице-президент «Сбербанка России» Татьяна Завьялова

Это Фонд Михаила Прохорова, с которым театр связывает многолетнее сотрудничество. По словам, Евгения Миронова, «Фонд оказывал необходимую поддержку в очень непростое, для театра время, когда для старта, нужно было на кого-то опереться». Всегда представляющая Фонд Ирина Прохорова в этот раз не смогла принять участие в пресс-конференции. На протяжении семи лет генеральным партнером Театре является Сбербанк, его на открытии сезона представляла старший вице-президент Татьяна Завьялова. Она отметила в своей речи, что «Сбербанк поддерживает Театр Наций, потому что это театр, способный переворачивать ваше представление о реальности. Собственно, его руководитель, Евгений Миронов сам является таким же фантастическим актером, как и выстраиваемый им театр», – подчеркнула Татьяна Завьялова.

«Круглогодично и круглосуточно на всех своих трёх площадках изучать природу человека», как сказал Евгений Миронов, Театру Наций также помогают, компания СИБУР, «Управляющая компания Полюс» и новый партнёр с этого года, госкорпорация «Росатом».

Директор по обеспечению поддержки бизнеса в регионах присутствия СИБУРа Станислав Каспаров вышел на сцену с баскетбольным мячом.

Директор по обеспечению поддержки бизнеса в регионах присутствия СИБУРа Станислав Каспаров

«Это подарок для Евгения Витальевича, сертифицированный Лигой баскетбола мяч. Обратите внимание, на нем есть знак вторичной переработки. Это означает, что он изготовлен из переработанного пластика, его внутренность сделана из двух с половиной пластиковых бутылок. Я дарю его в подтверждение того, что пластик, чтобы сейчас про него ни говорили, очень дружественный материал, который ещё нужно учиться правильно использовать, потому что он успешно обретает вторую жизнь», – объясняет он и переходит к главному просветительскому посылу СИБУРа, к результатам и планам сотрудничества с Театром Наций.

С 2015-го года компания театр не только поддерживает, но и совместно с ним создает культурную жизнь городов присутствия СИБУРа. Так, одним из главных результатов взаимодействия стало проведение летнего фестиваля Театр Наций FEST, в июне 2019-го он прошел уже в четвертый раз. Три года подряд фестиваль проходит в городе Тобольске.

«Это не просто программа из спектаклей, в которых заняты звездные составы артистов», – говорит Евгений Миронов, – «это и обширная образовательная программа, включающая лекции и мастер-классы». Одним из основных препятствий проведения фестиваля художественный руководитель Театра Наций назвал отсутствие возможности привезти те спектакли, которые хотелось бы показать тобольскому зрителю. Собственно, слабое техническое обеспечение площадок или их недостаточное количество, Евгений Миронов обозначил главной сложностью, над решением которой уже активно работает совместно с администрацией Тюменской области компания СИБУР. В течение ближайших лет в регионе появится большой многофункциональный культурный центр, чья техническая оснащённость позволит принимать на своих сценах постановки самого разного уровня.

Представитель компании «Полюс» по связям с общественностью Виктория Васильева

С 2017 года в команде партнеров Театра Наций – компания «Полюс». Представитель компании по связям с общественностью Виктория Васильева сперва рассказала об успешном взаимодействии компании с фестивалем-школой современного искусства «Территорией», который ежегодно расширяет свою географию. Так, в 2017-м при содействии «Полюса» фестиваль впервые прошёл в Магадане. Виктория Васильева подчеркнула, что благодаря пришедшей на их территорию «Территории» в регионе возрос интерес к театру. А также, что «для их компании поддерживать театр – хороший тон, и они продолжат начатое».

Заместитель директора департамента по взаимодействию с регионами компании «Росатом» Максим Костюченко

Важнейшим из направлений деятельности Театра Наций, является фестиваль поддержки театров в малых городах – фестиваль Театров Малых городов России, спектакли, победители, которого позже показывают свои постановки на сцене Театра Наций. В этом году театр начал программу поддержки театров атомных городов, в связи с этим начинанием у театра новый партнёр – госкорпорация «Росатом». Ее на пресс-конференции представлял заместитель директора департамента по взаимодействию с регионами Максим Костюченко. Он говорил о том, что для работников — ученых атомной отрасти, живущих в небольших закрытых городах, строившихся вместе с городами и научными центрами, – драматические театры были важны как связь с миром, и о том, как важна этим театрам поддержка сегодня.

Завершилась презентация нового сезона пресс-показом спектакля Стефана Брауншвейга «Дядя Ваня», премьера которого состоится на Основной сцене театра в программе Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».

Во время пресс-конференции Стефан Брауншвейг много говорил о своем понимании пьесы, о своей приверженности психологическому театру, который во Франции сегодня не так интересен зрителю, о том, что текст для него это всегда партитура, и автор всегда важнее режиссера.

Стефан Брауншвейг на генеральном прогоне

«Я утверждаю свою позицию по отношению к пьесе скорее классическую, но делаю ее актуальной. И одна из важнейших тем этого спектакля, нельзя у Чехова выделить какую-то единственную тему, но наиболее волнующая меня тема в «Дяде Ване» — это тема экологическая. Когда мы сегодня слышим слова персонажа Астрова об уничтожении лесов, мы не можем не вспомнить о горящих лесах Сибири, Амазонии, Южной Америки. Эти пожары, с одной стороны, естественны, но, с другой, они спровоцированы деятельностью человека».

Режиссер говорил, что неслучайно люди, живущие в конце XIX, не могли понять, что на самом деле им хочет донести Астров, считали его или блаженным, или сумасшедшим, потому что Чехов видел далекое будущее. «Важно, что мысли Астрова, его призывы спасать леса, отнюдь не романтические заявления, он очень четко говорил о том, что чем больше работает человек, тем он больше разрушает. И те его мысли, становятся частью общепланетного осознания того, что прогресс, как бы он не облегчал нашу жизнь, ведет к разрушению мира, в котором мы живем», – отмечает Стефан Брауншвейг.

Фотографии Валерии Новокрещеновой

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: