СПЕКТАКЛИ В ТЕАТРЕ НАЦИЙ ПОСТАВЯТ МАРЧЕЛЛИ, КУЛЯБИН, МОГУЧИЙ И ХЕРМАНИС

Фото ©Валерия Новокрещенова

Сегодня в Новом Пространстве Театра Наций художественный руководитель театра Евгений Миронов рассказал о планах на сезон.

«Смысловой мотив нашего сезона – человек в эпоху глобальных потрясений. Это, разумеется, не жёсткая рамка, а некая общая тема, над которой мы предлагаем подумать. Речь идёт о разных эпохах и разных ракурсах, об исторических персонах и об обычных людях, – говорит Евгений Миронов. – Ставшие особенно актуальными экологические проблемы откликаются в «Дяде Ване» – и это заложено самим Чеховым. В спектакле Андрея Могучего неявно идёт речь о 90-х, о свободе и хаосе, о людях на обломках общества. «Горбачёв» Алвиса Херманиса – история реформатора, запустившего огромный судьбоносный механизм и изменившего устройство мира. Проект Михаила Патласова «Я убил царя» посвящён жертвам русской революции 1917 года. Два молодых режиссёра, не сговариваясь, предложили тему судьбы Европы, они поставят своего рода антиутопии – один на классическом материале, речь о «Разбитом кувшине» Клейста и Тимофее Кулябине, а второй – Талгат Баталов перенесёт на сцену роман Мишеля Уэльбека «Покорность». Конечно, тема эта возникла не случайно. Мир вступил в эпоху перемен и потрясений, мы сами не знаем, каких именно, но театр не может не чувствовать, так сказать, «сейсмическую» опасность, он рефлекторно реагирует на неё. Надеемся, что не в декларативных, а в художественных и эстетически содержательных формах».

15, 16, 17 сентября Стефан Брауншвейг выпустит спектакль «Дядя Ваня». Главные роли в спектакле исполнят Евгений Миронов (Войницкий), Юлия Пересильд и Елизавета Боярская (Елена Андреевна), Виктор Вержбицкий (Серебряков), Анатолий Белый (Астров).

«Мне говорят, я смелый человек – еду в Россию со своим Чеховым. Почему-то считается, если приглашать французского режиссёра, он должен ставить Мариво или Мольера. Но мне лично Чехов ближе, чем Мариво», – говорит режиссер.

«Дядя Ваня» – первая постановка Стефана Брауншвейга в России. Как говорит сам режиссёр, к работе над этой чеховской пьесой он шел почти 30 лет. На счету Брауншвейга десятки постановок по произведениям классиков мировой драматургии (Шекспир, Расин, Брехт, Ибсен), но к Чехову у режиссёра особое отношение.  Журнал «Театрон» писал о премьере ранее.

В ноябре Андрей Могучий представит «Сказку про последнего ангела», по текстам Романа Михайлова, Павлва Луцика и Алексея Саморядова.
«Действие в нашем спектакле происходит в 90-е годы. С одной стороны, это лихое и смутное время перемен, потери всех ориентиров, время разрухи, катастрофы, упадка, войны. С другой точки зрения, 90-е — это уже русский фольклор, со своими типичными, абсолютно сказочными персонажами, сюжетами, мифологией. Отсюда в спектакле возникла еще и тема русских сказок с их скрытым, но очень любопытным подтекстом», – рассказал Могучий.

В ролях: Данила и Павел Рассомахины, Глеб Пускепалис, Муся Тотибадзе, Виктория Мирошниченко, Лия Ахеджакова и другие

Комедию Генриха фон Клейста «Разбитый кувшин» начнет репетировать Тимофей Кулябин. Главную роль сыграет Александр Филипенко, также в постановке заняты Ингеборга Дапкунайте, Олег Савцов, Марианн Шульц, Владимир Еремин.

«Пьесу «Разбитый кувшин» редко ставят в России, несмотря на то, что она входит в состав золотого фонда немецкой драматургии, – рассказывает режиссер. – Это настоящая комедия, изысканно рассказанный анекдот про продажного судью, который по воле обстоятельств вынужден судить самого себя. Он всячески старается скрыть свою вину, но все факты всплывают наружу и разоблачение неизбежно. Как видите, сюжет по своей тематике злободневный, а для меня это еще и дебют в комедийном жанре. До «Разбитого кувшина» в драматическом театре я комедий не ставил». Премьера запланирована на январь 2020 года.

Евгений Марчелли в конце января приступит к репетициям спектакля по повести Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели».

«И само произведение, и Театр Наций представляют для меня особый интерес, – отмечает он. – Я с удовольствием жду, когда встречусь с группой артистов во главе с Авангардом Леонтьевым, с которым мне было бы очень интересно и пообщаться, и поработать. Уверен, с Авангардом Николаевичем мы сумеем разгадать парадокс личности Фомы Опискина. И вообще эту парадоксальную ситуацию, когда один человек с огромным фанатизмом и энергией подчиняется, а другой наслаждается абсолютной властью».
Постановку планируют закончить ко Дню театра.

В конце сезона Алвис Херманис представит спектакль «Горбачёв». Главные роли сыграют Евгений Миронов и Чулпан Хаматова.
«Советский Союз развалился, как я раньше думал, по экономическим причинам. Сейчас я так не думаю. Это произошло благодаря одному человеку – Михаилу Сергеевичу Горбачёву, который решил изменить мир. Сотни миллионов людей стали свободными, а уж то, как они распорядились этой свободой – их персональное дело. И вот я думаю, что про этого человека стоит сделать спектакль», – говорит режиссер.

21 и 22 сентября на Малой сцене Театра Наций пройдёт московская премьера спектакля «Наше всё…» Тургенев. Метафизика любви». Над постановкой работали режиссёр Дмитрий Сердюк, актриса и телеведущая Сати Спивакова и актёр Владимир Кошевой.

Дмитрий Сердюк: «Из всего многообразия тем, поднимаемых Сергеем Александровичем в «Метафизике любви», я сконцентрировался на трёх: мечты и плата за их воплощение, дорога, не только как направление движения, но и как метафора жизненного пути и, наконец, смерть как финал всего».

В основе спектакля – одноимённый киносценарий культового режиссёра Сергея Соловьёва, автора таких известных фильмов, как «Сто дней после детства», «Асса» и «Анна Каренина». Идея поставить сценарий Соловьёва на сцене принадлежит Владимиру Кошевому. Вместе с Сати Спиваковой они предложили проект Театру Наций. Режиссёр Дмитрий Сердюк придумал для сценария Соловьёва постановочное решение и особый визуальный стиль. Дмитрий уже ставил в качестве автора и исполнителя литературные композиции «Наше всё…» Ахматова. Свидетель» и «Наше всё…» Бродский. Лица необщим выраженьем».

В 2020 году на Малой сцене свои постановки представят Олег Долин и Талгат Баталов. Долин поставит мольеровского «Лекаря поневоле».

«Мольер на сцене – это всегда смех в зале. Смех не пошлый, не пустой. Но очистительный. Освободительный. Позволяющий зрителю увидеть совсем невеселые и подчас даже драматичные обстоятельства собственной судьбы под иным ракурсом, дающий право сказать: «Ого! Да, я тоже Человек! Моя жизнь тоже полна приключений и веселья!», – убежден он.

Талгат Баталов работает над романом Мишеля Уэльбека «Покорность».

Талгат Баталов: «Роман культового французского писателя Мишеля Уэльбека «Покорность» — как бы фантастическое сочинение о Европе 2022 года. Главный герой Франсуа, профессор Сорбонны, переживает кризис среднего возраста, ничего не приносит ему радости, разве что секс со студентками и алкоголь. Его личный кризис проходит на фоне исторических событий в стране — к власти во Франции приходит исламская партия «Мусульманские братья». Адаптировать роман для театра будет белорусский драматург Дмитрий Богославский. Мы с ним хотим подумать, порассуждать о выборе. Есть ли он у современного человека или это иллюзия?»

Программу Нового Пространства представил Роман Должанский.

Новое Пространство Театра Наций открывает сезон 20 сентября музыкальной программой «Новый мир», придуманной режиссёром и перформером Владиславом Наставшевым в дуэте с композитором Иваном Лубенниковым на стихи поэтов XX века. Своё название программа получила в честь известного литературного журнала.

Идея сочинить музыку на стихотворения Цветаевой, Ахматовой, Есенина, Бродского, Тарковского, Пастернака и других авторов принадлежит Владиславу Наставшеву. Он уже не первый раз работает в качестве композитора над своими спектаклями и перформансами. Иван Лубенников подключился к проекту в качестве аранжировщика и придал песням Наставшего вид электронных поп-гимнов.

Также здесь представят свои проекты Михаил Патласов («Я убил царя»), Ксения Перетрухина, Яша Каждан и Алексей Лобанов («В бороде Деда Мороза») и Маттео Спьяцци (Италия) совместно с Творческим Объединением 9 («Пробуждение весны»). Продолжит свою работу интеллектуальный марафон HOW LONG IS NOW. Впервые в конце сезона пройдет I Международный съезд современного танца, кроме того запланирована Лаборатория молодых режиссеров по текстам В. Шукшина.

В новом сезоне у Театра Наций большие гастрольные планы по городам России: Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре («Осторожно, эльфы!»), Балашов («Живые картины»), Петропавловск-Камчатский («Шведская спичка» и «Наше всё…» Ахматова. Свидетель»), Барнаул («Рассказы Шукшина»), Нижневартовск («Наше всё…» Нодар Думбадзе»), Екатеринбург (Стиляги»), Санкт-Петербург («Иванов»), Пермь («ГрозаГроза»), Кстово («Fарс-мажорный концерт для драматических артистов и оркестра»).
А также запланированы большие зарубежные гастроли: в Лондоне на сцене культурного центра Барбикан 7-9 октября будут представлены «Рассказы Шукшина», а 11 и 12 – «Иванов»; в Париже на сцене театра Одеон 16-19 и 21-26 января 2020 года Театр Наций покажет «Дядю Ваню»; в Тель-Авиве на сцене театра Гешер 21-23 мая 2020 года будет сыграна «Иранская конференция».

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: