ГОГОЛЬ-ЦЕНТР ОБЪЯВИЛ ПЛАНЫ НА НОВЫЙ СЕЗОН

Анастасия Павлова

На фото: Кирилл Серебренников и Алексей Сальников. Фото ©Ира Полярная. Предоставлено пресс-службой театра

В «Гоголь-центре» состоялся сбор труппы после летних каникул. Кирилл Серебренников на сборе труппы, которой прошел после летних каникул, рассказал о предстоящих планах.

Первой премьерой театра станет спектакль Кирилла Серебренникова по пьесе Мартина МакДонаха «Палачи». Она пройдет 12, 13, 14  и 15 сентября. 

Представить, что история из английского паба 60-х без существенных изменений может произойти в подмосковном кабаке нулевых — сложно. Тем не менее адаптация Кирилла Серебренникова, сделанная для Гоголь-центра, убеждает нас в обратном — у палачей появились русские имена, а криминальная ситуация вокруг появления в пивной загадочного незнакомца обросла узнаваемыми подробностями.

Мартин МакДонах, известный миру по фильмам «Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», стал одним из самых популярных западных авторов в российском театре.

Роман Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него» перенесет на сцену ученик Юрия Погребничко, худрук  проекта «Невзрослый театр» Антон Федоров. Премьера запланирована на январь 2020 года.

Книга Алексея Сальникова – одно из самых громких литературных событий прошедшего года. Она стала финалистом премий «Нос» и «Большая книга», ее обсуждали даже те, кто к литературе равнодушен. В центре истории – семья Петровых, заболевших гриппом. Повседневная реальность самых заурядных людей оказывается полна безумия и неожиданностей.

В марте Евгений Кулагин представит спектакль по драме Леонида Андреева «Жизнь человека». Вместе с режиссером над постановкой работает его постоянный соавтор хореограф Иван Евстегнеев.

Так же в Гоголь-центре начинается работа над спектаклем по роману Максима Горького «Мать» и проекту по текстам культового австрийского писателя Петера
Хандке, который будет осуществлен при поддержке Австрийского культурного центра. Премьеры запланированы на середину 2020 года.

Труппа Гоголь-центра. Фото ©Ира Полярная. Предоставлено пресс-службой театра

На Малой сцене театра Алексей Золотовицкий ставит спектакль по повести норвежского писателя Эрленда Лу «Тихие дни в Перемешках», в центре которой
находится заведующий литературной частью Национального театра Брут Телеман (Максим Виторган).

Второй спектакль в планах Малой сцены – «Страх и ненависть в Москве» – над ним работают Филипп Авдеев и Александр Горчилин. Адаптация культового романа
Хантера С. Томпсона «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».

Новый авторский проект «Гоголь-тема» начинает журналист Катерина Гордеева. Каждый месяц на Малой сцене мы говорим с гостями проекта и зрителями о самом
важном и интересном, о том, что действительно сейчас всех волнует – все самое обсуждаемое и самое болезненное, о чем – не скажут ни по телевизору, ни в
интернете. А если и скажут, то сорвутся на крик и обличения. И никому из тех, кто действительно имеет право голоса – не дадут слова.

«Гоголь-Тема» – это ток-шоу в прямом и давно забытом в России смысле слова, где зрители – не массовка, а действующие лица, у каждого из которых есть право
подойти к микрофону и говорить. От своего имени.

Также Сергей Хачатуров готовит фестиваль, посвященный одному из самых таинственных и интересных персонажей русской культуры XIX века писателю, музыканту, мистику и визионеру Владимиру Одоевскому – Одоевский.FEST.

В этом сезоне Гоголь-центр начинает и проект с фестивалем «Любимовка». «В рамках этого фестиваля мы решили отобрать три лучшие пьесы и отдать их молодым режиссерам, которые сделают эскизы спектаклей в самых разных точках «Гоголь-центра». Все три работы зрители смогут увидеть за один день и проголосовать за понравившуюся», – отмечается в пресс-релизе. 

В конце октября в Гоголь-центре откроется первая персональная выставка художника Пасмура Рачуйко, которая станет частью большого проекта «На районе/за
пределами центра» Австрийского культурного форума в Москве.

В новом сезоне запланированы гастроли театра в Израиль, Корею, США, Германию, Францию, Бельгию и Японию.

Подготовлено по материалам, предоставленным пресс-службой театра

Author

Поделиться: