ПОСЛЕДНЯЯ ОСЕНЬ «ПОСЛЕДНЕГО ИСПЫТАНИЯ»

На фото: Рейстлин – Руслан Герасименко и Крисания – Елена Бахтиярова. Фото ©Юлия Губина

В честь дня рождения рубрики в новом качестве редакция журнала решила предложить читателям отзыв зрительницы Ольги Алешиной о мюзикле «Последнее испытание». 8 сентября заканчивается московский блок показов, и спектакль уходит из репертуара на неопределенный срок, а, быть может, навсегда.

Более пяти лет на российской сцене идёт мюзикл «Последнее Испытание». История о магии, любви и предательстве, способном губить души и целые миры, близка и понятна каждому человеку. Красивая и очень живая, она обязана своим очарованием волшебной музыке Антона Круглова и серьёзным, философским текстам Елены Ханпира.

Мюзикл живёт и дышит, развиваясь и изменяясь каждый сезон. Всякий раз, приходя в зал, зритель видит немного иную постановку: меняются реплики героев, сценография, появляются новые арии. Что необычно для мюзикла — команды активно взаимодействует с аудиторией, идеи зрителей часто воплощаются на следующем показе.

Одним из таких примеров стал уникальный опыт онлайн-трансляций мюзикла для зрителей, не имеющих возможности приехать на спектакль. В течение осени они будут сопровождать показы.

На фото: Даламар – Александр Казьмин. Фото ©Юлия Губина

Особенностью «Последнего испытания» можно назвать и зависимость постановки от актёрского состава. Дело здесь не в качестве исполнения, а в том, и дух, и идея всего произведения могут меняться на диаметрально противоположные. У спектакля три состава, и каждый рассказывает свою, уникальную историю о чёрном маге, завлёкшем в свои сети светлую жрицу…

Евгений Егоров и Елена Минина завораживают зрителя голосами, уводя его в волшебную сказку, где мир поделён на чёрное и белое, а добро и зло кружат в бесконечном танце, вечно взаимодействуя, но никогда не сливаясь друг с другом. В этой сказке хладнокровное чудовище без сожалений влечёт надменную красавицу на верную гибель, а красавица слишком увлечена высокими идеями, чтобы замечать грозящую опасность. Маг и жрица, словно два ледяных кристалла, отражаются в ровных гранях друг друга, всегда видя лишь себя.

История, которую рассказывают Андрей Бирин и Елена Бахтиярова о борьбе противоположностей, из которой пробивается робкий росток единения. Свет и Тьма, сливаясь друг с другом, воспламеняются, вспыхивают новыми солнцами, и мгновения спустя рвут связь, разрушая созданное… И невозможно поверить в необратимость трагедии, и хочется надеяться, что самое страшное поражение – ещё не конец, но лишь ступенька на бесконечной лестнице, ведущей вверх… Всегда – вверх.

На фото: Рейстлин – Руслан Герасименко и Крисания – Елена Бахтиярова. Фото ©Юлия Губина

Руслан Герасименко и Елена Ханпира, играющие режиссёр и автор либретто, не просто создают образы героев, но раскрывают зрителю целые вселенные, скрытые в их душах – бурлящие, неспокойные, завораживающие. От мага- Руслана Герасименко буквально исходит опасность, а жрица у Ханпира невероятно азартна в своем желании победить Зло. И тем интереснее наблюдать за пробуждением любви, отрицаемой обоими, но пробивающей себе дорогу сквозь любые преграды. Любви губительной и спасающей…

У московских спектаклей есть и еще одно преимущество — их сопровождает живой оркестр, придающий ариям совершенно новое, иногда неожиданное, звучание.

Но, как это ни грустно, с мюзиклом предстоит расставание. Три сентябрьских спектакля в Москве, пять октябрьских в Санкт-Петербурге – и мюзикл встаёт на паузу, уступая место новому мистическому проекту «Вий».

Пока у вас есть возможность увидеть его в Москве (последний показ будет сегодня, 8 сентября) и в Петербурге (но без живого оркестра). Вернется ли он снова, неизвестно. Быть может, это наше «Последнее испытание».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: