СОТРУДНИКИ МУЗЕЯ БАХРУШИНА ХОТЯТ СПАСТИ МУЗЕЙ

Анастасия Павлова

В редакцию интернет-издания «Театрон» пришло письмо от сотрудников ГЦТМ им. А.А. Бахрушина. Они возмущены действиями нового заместителя директора и просят подписать письмо, текст которого приведен ниже.  

«Дорогие друзья музея!

Сколько раз вы дарили нам счастье работы с вами! Выставка или встреча со зрителями, презентация книги или мастер-класс становились событиями нашей жизни. И нам всегда хотелось, чтобы музей был для вас домом, если есть театр-дом, то и музей-дом может быть, тем более, что наш музей – это и есть дом замечательного человека, просветителя и благотворителя Алексея Александровича Бахрушина. Все мы, кто здесь работает, и вы любим этот Версаль на Зацепе, подаренный Бахрушиным государству российскому «во благо просвещения».

В последние годы многое отреставрировано – и фасад, и парадный подъезд, и внутреннее убранство; мы надеялись, что замысел генерального директора Д.В. Родионова создать Театральный квартал приведёт к тому, что усадьба возродится в былой красоте и уюте и станет притягательным просветительским центром для всех – от школьников до пенсионеров. Но мечтам этим не суждено сбыться. Другие виды на музей у министерства культуры. В настоящий момент духовное и материальное наследие А.А. Бахрушина оказалось под угрозой. Привычная творческая атмосфера Бахрушинского Дома сменилась гнетущим ощущением близкого развала.

В марте 2019 года по инициативе Министерства культуры РФ произошли кадровые изменения в руководстве музея: на должность Первого заместителя генерального директора была назначена К.Д. Трубинова с особыми полномочиями и с правом подписи. К.Д. Трубинова не имеет никакого отношения к театру, никакой профессиональной подготовки (в настоящий момент образование К.Д. Трубиновой не соответствует требованиям ЕКТС), она даже не театрал-любитель и некомпетентный в музейном деле руководитель. Буквально за 5 месяцев коллектив профессиональных музейных работников, который складывался десятилетиями, стал планомерно и цинично уничтожаться. Теперь громкий женский голос сотрясает стены Бахрушинского дома. Новый руководитель в общении с сотрудниками использует площадную брань, оскорбления, упрёки в некомпетентности: «Не хочу с вами работать», «все бездельники», «кто все эти люди?». В наказание лишает и так малооплачиваемых музейных сотрудников премиальных, стимулирующих надбавок и даже выплат за выслугу, и это при полном выполнении плана. Всё это противозаконно, недопустимо. Цель – вынудить профессионалов-музейщиков написать заявления об уходе, чтобы на их место взять послушных, но ничего несведущих в специфике работы театрального музея исполнителей. Те, кто пришёл с Трубиновой, без театрального образования и опыта (сотрудница пиар-отдела интересовалась: «В каком театре работал Молчалин?»), не просто не знают основ культуры, но и презирают всё, что связано с искусством.

Свою миссию К.Д. Трубинова видит в зарабатывании денег любым путём. Главное, что стоит за политикой Первого зама – использовать пространства Музея и его филиалов, находящихся в историческом центре Москвы, в коммерческих целях. Не познакомившись с собранием музея, не ведая о миссии культуры, она заводит свои порядки, установила раскрашенные бочки и ларьки с хот-догами, сувенирный киоск с уникальными музейными сувенирами и изданиями, видимо, скоро превратится в дешёвый китайский рынок с товарами, не имеющими отношения к коллекции, фондам. И это старт её коммерческой деятельности, которую необходимо прервать, пока последствия не стали необратимы.

Конечно, мы обратимся в Прокуратуру, но ведь прокуратура не будет разбираться с искажением профиля и задач музея. Бахрушинские традиции – просветительства и сохранения истории русского театра – становятся для подобных деятелей помехой на пути их личных амбициозных планов.

А беда пришла к нам надолго, судя потому, что К.Д. Трубинова решила восполнить пробелы в образовании и поступила в ГИТИС, набрав 52 балла из 100 возможных (уровень знаний в рамках школьной программы).

Мы надеемся, что наш сигнал SOS будет услышан, когда беду наслал на нас сам учредитель – министерство культуры РФ. Мы растеряны, подавлены, унижены. Помогите нам – спасите Бахрушинский музей!»

Отметим, что в СМИ появилась информация о том, что из музея уже уволилось 40 сотрудников. Директор ГЦТМ Дмитрий Родионов опровергает данные цифры и утверждает, что к нему никто с жалобами не обращался.

Author

Поделиться: