В ТЕАТРЕ МОССОВЕТА ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА К 125-ЛЕТИЮ ЮРИЯ ЗАВАДСКОГО

Предоставлено пресс-службой Театра им. Моссовета

С 12 июля по 30 августа в фойе Московского академического театра имени Моссовета проходит выставка, посвященная 125-летию со дня рождения режиссера народного артиста СССР Юрия Завадского.

«К 125-летию со дня рождения мастера сформирована обширная выставка уникальных фотографий (из архива театра), отражающих все этапы творчества Завадского, в первую очередь годы работы в Театре имени Моссовета», – говорят в пресс-службе театра.

В большом зрительском фойе театра открыта обширная выставка уникальных фотографий из архива театра, отражающих все этапы творчества Ю.А. Завадского, и в первую очередь, годы работы в Театре имени Моссовета. На экспозиции представлены – фотопортреты Ю.А.Завадского, фотографии спектаклей, репетиций, ярких жизненных моментов, запечатлевшие мастера в кругу артистов театра (Верой Марецкой, Николаем Мордвиновым, Фаиной Раневской, Любовью Орловой, Ростиславом Пляттом, Ией Саввиной, Леонидом Марковым, Георгием Жженовым, Геннадием Бортниковым, Геогрием Тараторкиным и др), а также в обществе знаменитых соотечественников – космонавтов, писателей, драматургов и выдающимися деятелями мирового театра и кино Жана-Поля Сартра, Пола Скофилда, Жана Маре и др.

В экспозиции представлены фотопортреты Завадского, кадры из спектаклей, репетиций, фотографии ярких жизненных моментов.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

«От своего учителя Вахтангова Завадский воспринял изящество и строгую четкость внешнего рисунка роли, одухотворенность и внутреннюю наполненность исполнения, оказавшие влияние на его дальнейшее творчество», – отмечается в пресс-релизе. 

Юрий Завадский родился в дворянской семье. Учился в Московском университете. В 1915 году поступил в Студию Евгения Вахтангова (с 1920 года — 3-я студия МХАТ), где работал до 1924 года. Здесь он сыграл Антония в спектакле по пьесе Мориса Метерлинка «Чудо святого Антония» (1921), в котором выступил и как сценограф, и Калафа в «Принцессе Турандот» Карло Гоцци (1922).

С 1922 года был членом художественного совета студии, избранного актерами после смерти Вахтангова. От своего учителя Завадский воспринял изящество и строгую четкость внешнего рисунка роли, одухотворенность и внутреннюю наполненность исполнения, оказавшие влияние на его дальнейшее творчество. Как режиссер Завадский дебютировал в 1924 году спектаклем «Женитьба» по пьесе Николая Гоголя.

С 1924 по 1931 год Завадский – актер Московского Художественного театра, где сыграл, в частности, Чацкого («Горе от ума» Александра Грибоедова) и графа Альмавиву в «Женитьбе Фигаро» Пьера Бомарше. В том же 1924 году Завадский создал собственную театральную студию, которой руководил до 1936 года. Актерами студии были его ученики – Вера Марецкая, Ростислав Плятт, Николай Мордвинов, Павел Массальский и другие.

В 1932-1935 годы Завадский руководил Центральным театром Красной Армии. В 1936 году был направлен в Ростов-на-Дону, где возглавил построенный в 1935 году Театр имени М. Горького. Вместе со своим учителем в театр приехали Марецкая, Мордвинов, Плятт и многие другие. В Ростове Завадский поставил около 20 спектаклей.

В 1940 году Завадский вернулся в Москву, был назначен главным режиссером Театра имени Моссовета и занимал этот пост до своего ухода из жизни в 1977 году. Отмечен званиями Народного артиста СССР (1948), Героя Социалистического Труда (1973), был лауреатом двух Сталинских премий (1946, 1951) и Ленинской премии (1965). С 1940 года Завадский преподавал в ГИТИСе имени А.В. Луначарского, в 1947 году получил звание профессора. Является автором ряда статей и книг.

Умер 5 апреля 1977 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

%d такие блоггеры, как: