АЙРАТ АБУШАХМАНОВ СТАЛ НОВЫМ ГЛАВНЫМ РЕЖИССЕРОМ БАШДРАМЫ

Фото со страницы журнала ТЕАТР.

28 июня коллективу Башкирского драматического театра им. Мажита Гафури представили нового главного режиссера. Им стал Айрат Абушахманов.

Как сказал в комментарии журналу ТЕАТР. Айрат Абушахманов, с ним вели предварительные переговоры, но все произошло стремительно. Накануне он вернулся из Пскова, где проходила лаборатория, а «меня вызвала к себе премьер-министр республики Ленара Иванова и попросила принять должность главного режиссера». По его словам он поставил условие о разделении сфер влияния с директором театра. Также на встрече с министром культуры Республики было принято решении о разработке стратегии развития театра.

По поводу планов Абушахманов отметил, что начинается активная подготовка к 100-летию театра. Первой премьерой нового сезона станет комедия Мустая Карима «Похищение девушки» в постановке Ильсура Казакбаева. 

Сам главный режиссер начнет репетировать спектакль «Гульбустан». 

«Название — имя девушки, означающее «страна цветов». Этим именем также называли и нашу землю: Башкортостан — Гульбустан. Пьеса создается на основе двух классических драматургических текстов о Башкирии после ее присоединения к России – «Тансулпан» Кадира Даяна (название – имя девушки, означающее «утренняя звезда») и «Карлугас» Баязита Бикдая (название – имя девушки, означающее «ласточка»). Над третьим сюжетом – современным, который будет в моем спектакле переплетаться с названными выше, – работает Динара Каюмова, сотрудник литературной части нашего театра. Для меня этот спектакль – попытка национальной самоидентификации, ответа на вопрос, что такое в сегодняшнем мире башкиры с их глубокими проблемами: переживанием утраты древнего языка и исторических травм. Нынче в моде – внешние атрибуты национальных признаков, а не серьезные национальные вопросы, и это мне кажется отдельной проблемой, о которой надо говорить. Также со сцены в спектакле прозвучит ряд исторических документов», – говорит Абушахманов. 

По мнению Айрата Абушахманова, башкирский театр, помимо художественных задач должен решать и просветительские, а также сохранять башкирский язык и культуру. И обязательно говорить о боли своего народа так, чтобы это «воспринималось не узко национальным (ну типа мы имеем свое, а вам этого не понять), а было бы болью всех людей, чтобы «национальный сюжет был интересен в мировом контексте». 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: