В МУЗЕЕ ГУЛАГА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Анастасия Павлова

Фото с официального сайта Центра им. Мейерхольда

23 июня в 18.00 в Музее истории ГУЛАГа Андрей Стадников представит заключительный проект театральной лаборатории под руководством Павла Руднева – эскиз спектакля «Счастливо оставаться».


«Режиссер и драматург Андрей Стадников проведет авторское исследование, цель которого получить ответы на вопросы: какие слова могут иметь смысл после ГУЛАГа? Как можно выразить этот опыт? Есть ли смысл рассказывать о нем, или стоит подобрать для его описания какие-то другие и не свои собственные слова? Каким может быть искусство, посвященное памяти о ГУЛАГе? Можем ли мы понять, что чувствовал человек, прошедший через лагеря, и как он проживал свою дальнейшую жизнь? Как можно выразить прошлое? Что стало с нашей памятью? Зачем искусство, если дух умер?» – отмечают организаторы.

Актеры Кирилл Одоевский и Полина Повтарь прочтут тексты Варлама Шаламова, Чжуан-цзы, отрывок из интервью Егора Летова, а также произведения народного творчества.

Проект организован в рамках Театральной лаборатории Музея истории ГУЛАГа, открывшейся в Год театра.

Куратор лаборатории – театральный критик Павел Руднев: «Наша лаборатория – документальна, она построена на использовании музейных сокровищ, материальных и нематериальных, на актуализации накопленного архива Музея истории ГУЛАГа. Документальное направление в театре нужно сценическому искусству для того, чтобы устранить зазор между реальностью и театральными представлениями о реальности, которые всегда рассинхронизированы. Театральность же нужна музею, чтобы оживить его, дать экспозиции кровь и плоть, реактивную эмоцию. Уверен, что использование театрального метода в музейной работе необходимо для погружения в эпоху: зритель, наблюдая за тем, как актеры воспроизводят тексты воспоминаний гулаговцев или соизмеряют себя, взаимодействуют с предметами гулаговской жизни, становится как бы частью экспозиции, осязает ее уже не только глазами и сознанием, но и всем телом.

Я очень благодарен музейщикам за то, что они откликнулись и позволили театральным людям войти на территорию музея: уверен, что театру этот контакт с подлинным и болевым нужен еще больше, чем музею – контакт с театром».

Author

Поделиться: