«МАСТЕРСКАЯ БРУСНИКИНА» СЫГРАЕТ ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕРБАТИМ ОБ ОТТЕПЕЛИ

Фото предоставлено пресс-службой ©Маргарита Багдасарян

29 и 30 июня, 1 и 2 июля в Центре Вознесенского пройдет премьера спектакля Сергея Карабаня и «Мастерской Брусникина» «В.Е.Р.А».

Новый спектакль «Мастерской Брусникина» и Центра Вознесенского «В.Е.Р.А из современности обращается к эпохе «больших надежд» — советской Оттепели. Спектакль в жанре поэтического вербатима создан поэтами Екатериной Троепольской и Андреем Родионовым и режиссером Сергеем Карабанем на основе документальных материалов эпохи 1960-х годов.

1962 год. Еще относительно свободно дышат и живут носители идеологии перемен, «дети ХХ съезда» — художники, поэты, режиссеры. Они едва ли предполагают, что воспеваемый ими мир находится на грани ядерной катастрофы: пока в СССР Оттепель, в мире наращивает обороты Карибский кризис.

Фото ©Маргарита Багдасарян

В названии спектакля зашифрованы фамилии четырех представителей московской поэтической сцены – Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко, Роберта Рождественского, Беллы Ахмадулиной.  В своем творчестве талантливая четверка подчас отдаляется от линии официальной идеологии, завоевывает сердца миллионов советских людей. Им предстоит стать свидетелями конца эпохи и пережить ее, что неминуемо повлечет за собой для их веры в идеалы серьезное испытание на прочность.

«Мы давно работаем с этой техникой. Скорее всего, мы ее и придумали, по крайней мере, в России. Если объяснять просто, почему это «поэтический вербатим», то, можно сказать так: потому, что мы рифмуем документальные тексты так, что их можно проверить гуглом. Часто в самом документе, историческом первоисточнике уже заложены внутренние ритм и рифма. Например, Никита Сергеевич Хрущев мог бы легко участвовать в рэп-баттлах. Что касается вербатима четырех главных героев спектакля, – поэтов, то это – их стихи», – говорят драматурги проекта Екатерина Троепольская и Андрей Родионов.

 

Режиссёр Сергей Карабань продолжает исследовать проблему, заданную в его дебютном спектакле «Право на отдых», где в центре была фигура культового поэта и драматурга 1960-х Александра Галича, и в основе текста была стенограмма исключения поэта из Союза писателей СССР. Существует ли творческая свобода в тоталитарном государстве? Возможно ли отстаивать гражданскую позицию в условиях сотрудничества с жесткой идеологической системой? Мог ли художник верить в великое, светлое советское будущее?

Визуальный код спектакля, созданный художником Ваней Боуден, лауреатом «Золотой маски» за спектакль «Родина», 2019, максимально далек от стереотипных представлений об этом времени, как и музыкальная партитура Дмитрия Власика, номинанта Премии Кандинского, 2016, известного медиатора между новой академической музыкой и современным театром.

 

«Центр как культурное пространство-трансформер стремится во всей полноте задействовать новые форматы в своей деятельности, использует новейшие гибридные формы союза арт-пространств и театра, предлагая публике порождаемый им опыт «соучастия». Мастерская Брусникина и драматурги Троепольская и Родионов – одни из лидеров этого тренда, поэтому мы работаем с ними», – отмечает арт-директор Центра Вознесенского Антон Каретников.

Перед началом спектакля в Центре Вознесенского у зрителей будет возможность увидеть выставку киноведов Зои Кошелевой и Вячеслава Шмырова и художника Алексея Трегубова «Им 20 лет», посвященную 55-летию выхода на экран культовой картины эпохи Оттепели «Мне двадцать лет / Застава Ильича».

Напомним, что первый спектакль Сергея Карабаня и Игоря Титова «Право на отдых», связанный с эпохой «оттепели», был посвящен Александру Галичу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: