СОБЫТИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ЛЕТО

15 июня в Санкт-Петербурге открывается Театральная Олимпиада. Впервые ее программа включает не только самые яркие премьеры России и Европы, но и спектакли Международного фестиваля им. Чехова, Фестивалей «Точка доступа», «Балтийский дом» и «NET», а также национальных театров.

ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА

Фото ©Morten-Abrahamsen

21, 22 ИЮНЯ «СНЫ БОСХА». БАЛТИЙСКИЙ ДОМ

Театр-цирк «7 пальцев» (Монреаль, Канада)

Фантастическое путешествие по вселенной Иеронима Босха. В память о нидерландском живописце театр-цирк «7 Пальцев» совместно с театром Republique, Фондом Иеронима Босха и фестивалем Circolo создал современное цирковое, акробатическое шоу. На фоне магических проекций оживают странные существа и сказочные животные. В сверхъестественной вселенной смешиваются эпизоды жизни художника и сюжеты его картин.

Спектакль «Сны Босха» посвящен памяти режиссера и сценографа, художественного директора театра Republique (Дания, Копенгаген) Мартина Тулиниуса (1967—2016). Спектакль создан в рамках международного проекта «Босх-500». Мировая премьера в сентябре 2016 года прошла в Копенгагене.

 

Фото ©Kurt Van der Elst

28 – 30 ИЮНЯ. «ЗЕМЛЯ НОД». ЦЕНТР ДИЗАЙНА ARTPLAY

FC Bergman (Антверпен, Бельгия)

К созданию спектакля «Земля Нод» участников FC Bergman привел факт современной общественной жизни. В ходе большой реконструкции Королевского музея изящных искусств в Антверпене Фландрии на несколько лет оказалась закрыта галерея Рубенса — сакральное для культурного кода место. Сценография спектакля выстроена так, что публика оказывается в подготовленном к реконструкции музейном зале, все картины уже убраны, кроме одной — «Прободение ребра Спасителя». Зрители становятся свидетелями абсурдных, забавных, таинственных и даже катастрофических событий, происходящих в музее. Спектакль практически лишен слов. Действие двигается от иронической пантомимы, события которой могли бы случиться и в реальности, к фантасмагории. Библейские ассоциации — значимая часть спектакля, носящего имя земли скитаний, куда был сослан после братоубийства Каин. И музей как метафора культуры и вполне реальное место здесь оказывается убежищем, где ищет утешения маленький человек. После премьеры в Антверпене и серии показов Бельгии и Нидерландах спектакль «Земля Нод» был представлен в программе Авиньонского театрального фестиваля, участвовал в театральных фестивалях в Швейцарии и Испании.
Компания FC Bergman обращает внимание зрителей, что спектакль создан в жанре site-specific театра.

29, 30 ИЮНЯ. «ТРАГЕДИЯ МСТИТЕЛЯ». ОСНОВНАЯ СЦЕНА АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА

Пикколо театр ди Милано — Театр Европы (Милан, Италия)

«Трагедия мстителя» — первый спектакль, поставленный знаменитым британским режиссером с мировым именем Декланом Доннелланом с итальянскими артистами на итальянском языке. Литературной основой спектакля стала пьеса «Трагедия мстителя» драматурга якобинской эпохи, младшего современника Шекспира Томаса Мидлтона (авторство также приписывают Сирилу Тернеру). Мидлтон поселил своих персонажей в Италии и дал им «говорящие» имена: Виндиче («Мститель»), Спурио («Незаконнорожденный»), Супервако («Сверхпустой»), Луссуриозо («Распутник»), Амбициозо («Честолюбивый»), Кастицца («Целомудренная»)…
«В те времена Италия была для англичан достаточно экзотическим местом, католическая Европа находилась где-то очень далеко и была потенциальным интервентом, носителем вредной и тлетворной идеологии, как Советская Россия в дни нашей молодости», — объясняет Деклан Доннеллан
Действие происходит при итальянском дворе. Виндиче должен убить Герцога, виновного в отравлении его невесты Кастиццы, отвергнувшей домогательства вельможи. Лондон времен Шекспира и Мидлтона переживал период поразительных изменений. Это был период огромного экономического роста и великих разорений, в городе преобладало чувство недовольства, которое умышленно игнорировалось. При чтении пьес Мидлтона чувствуется нависшая угроза, которая разрастается, как невидимая опухоль, питаясь обидами и несправедливостью, пока не убьет все вокруг. Мидлтон говорит с нами о коррумпированных чиновниках, погрязших в своих темных делишках, о людях, которых можно купить, как товар. Он описывает общество, одержимое похотью, славой, деньгами и положением в свете, где преобладает нарциссизм и болезненная потребность в самовосхвалении дабы убедить не только других, но прежде всего самих себя, что вообще-то они — люди добрые и справедливые.
Фото © Lucie Jansch

16,17 ИЮНЯ «КОЛОКОЛЬЧИКИ И ЗАКЛИНАНИЯ». ОСНОВНАЯ СЦЕНА АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА

Компания Bells & Spells (Париж, Франция)

Миры Виктории Тьере-Чаплин искрятся юмором и полны абсурда. В ее новом спектакле актриса Аурелия Тьере предстает в роли клептоманки. Она открывает нам дверь в свое воображение, со всеми оттенками его поэтичной неловкости. Погружаясь в мир клептомании, героиня оказывается во власти тех предметов, которыми она завладевает.
 Все эти предметы принадлежат некоему миру, имеющему собственный разум. Вешалка вдруг принимается разгуливать по сцене. Стулья и столы ускользают прочь, а через внезапно
образующийся проем в стене появляются двое танцоров. Платье ни с того ни с сего обретает собственную жизнь… Здесь странное тесно соседствует со сверхъестественным; здесь любой
обман зрения способен заставить вас улыбнуться и погрузиться в мечты. Здесь нет места логике, благоразумию или умеренности. Аурелия Тьере и Джейми Мартинес ведут нас сквозь воображаемые пространства, где юмористический сюрреализм переплетается с паранормальностью.

18, 19 ИЮНЯ «ДОНКА. ПОСЛАНИЕ ЧЕХОВУ». МЮЗИК-ХОЛЛ

Компания Финци Паска (Лугано, Швейцария)
и Международный театральный фестиваль им. А. П. Чехова (Москва, Россия)
при участии Театра «Види-Лозанн» (Лугано, Швейцария)

Цирковая магия отдает дань уважения Чехову этим шоу, полным волшебных картин, хрупкого равновесия, акробатов и жонглеров.

Спектакль начал свою жизнь в январе 2010 года, по случаю 150-летнего юбилея со дня рождения Антона Чехова, став частью специальной программы Международного театрального фестиваля им. А. П. Чехова. Даниэле Финци Паска окунулся в жизнь писателя через его произведения и дневники, расшифровывая его записки и давая цвет и форму всему тому, о чем сам Чехов загадочно умолчал. Донка — это удочка с колокольчиком, звенящим, когда рыба клюет. Чехов был заядлым рыболовом, и рыбная ловля для него была чем-то вроде медитации. Режиссер, всегда находящийся в поисках «состояния легкости» в своих постановках, был очарован этим образом, и забрасывает свою удочку в озеро цирковой фантазии, рождая визуальную поэзию из висящих в пространстве предметов и тел.

Интернациональная труппа, состоящая из актеров, клоунов-декадентов, музыкантов, танцоров и акробатов, заполняет сцену под музыку Марии Бонзаниго, расстилающуюся ярким ковром и напоминающую о далекой России. Под звуки аккордеона, вальсов, старинных романсов и традиционных хоров перед нами проходит целый парад чеховских персонажей: врачи, вечные студенты, мечтатели, холостяки, юные девушки, проводящие свою жизнь в трауре. Сценки из утраченного мира сменяют друг друга под птичьи трели, шум ветра в кронах деревьев, китайские тени и разнообразие цветов, непрерывно подхлестывая наше изумление.

22, 23 ИЮНЯ «ФОРМОЗА». ОСНОВНАЯ СЦЕНА АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА

Театр танца Тайваня «Клауд Гейт» (Тайбэй)

Самый известный азиатский хореограф, а также танцовщик и писатель, куратор нескольких фестивалей и обладатель многих премий, Лин Хвай-Мин представляет публике свой прощальный спектакль. Постановка — не только дань уважения его родной стране, но и своеобразный итог его карьеры.
В XVI веке, приближаясь к редкой красоты острову, португальские моряки с восхищением воскликнули «Формоза!», что значило «прекрасная». С тех самых пор и до новейшего времени удивительный остров Тайвань носил это имя. Вдохновленный красотой этой земли, ее легендами и песнями, Лин Хвай-Мин использует движение и начертанное слово, чтобы создать образ своей Вселенной — своей жизни, полный любви, трагизма и надежды. Спектакль начинается в белоснежной декорации, как сама жизнь — с чистого листа. По кипенно-белой глади бегут слова, собираясь в строки, накатывая и рушась, как волны разбиваются о берег. Эти волны слов приносят воспоминания, которые и есть настоящая память — они хранят только самое важное.

14. 15 ИЮЛЯ «ТИХИЙ ВЕЧЕР ТАНЦА»

Театр «Сэдлерс Уэллс» (Лондон, Великобритания)

Форсайт — бесспорно, одна из ключевых фигур в современной хореографии. Для этой необычной программы, объединяющей прежние и новые работы мастера, Форсайт придумал нечто, напоминающее по форме концерт камерной музыки. Диапазон этих работ простирается от минималистичных аналитических построений до хореографических номеров, вдохновленных барочной музыкой. Сложная фразировка дыхания артистов — основой аккомпанемент танца, помогающий выделить геометрические истоки классического балета.

A Quiet Evening of Dance («Тихий вечер танца») представляют семь танцоров, преданных соратников Уильяма Форсайта, обладающих способностью проникновения в самую суть танца и внутренний мир человека, посвятившего себя этому искусству. В программу входят две новых работы — «Эпилог» и «Семнадцать/Двадцать один», две работы, получившие новое прочтение, — «Диалог» (DUO 2015) и «Каталог» (Второе издание), а также «Пролог», фрагмент из балета «Семнадцать/Двадцать один».

 

ФЕСТИВАЛЬ «ТОЧКА ДОСТУПА»

Автор фотографии: New Classics of Europe, Lodz, 2014 © Greg Noo-Wak

19 – 21 ИЮЛЯ «ПОЖАЛУЙСТА, ДАЛЬШЕ» (ГАМЛЕТ)

Компания Яна Дейвендака. Театр: Dreams Come True (Женева, Швейцария)

Вы окажетесь на реальном судебном процессе по делу о преступлении Гамлета. Швейцарский режиссер Ян Дейвендак адаптировал известную историю под реалии российской судебной системы вместе с петербургскими актерами и профессиональными юристами. Какой приговор услышит Гамлет — решать зрителям.

В спальном районе большого города, в разгар свадебного вечера, Гамлет убивает Полония — отца своей возлюбленной Офелии. Единственным свидетелем преступления становится мать Гамлета, Гертруда. Офелия подает в суд на Гамлета, но тот клянется, что смерть наступила в результате несчастного случая. Спустя почти три года начинается судебный процесс.

Главных героев этого разбирательства — Гамлета, Офелию и Гертруду — играют актеры. Весь юридический персонал — это реальные судьи, прокуроры, адвокаты и психиатры, ведущие свою практику в Петербурге.

Виновен ли Гамлет в убийстве? Приговор зависит от решения группы присяжных, которых случайным образом выберут среди зрителей.

Что влияет на выбор, который мы совершаем: красноречие оратора, наша склонность к состраданию или уровень образования? Проект исследует особенности современной судебной системы, но одновременно с этим дает возможность зрителям проявить гражданскую позицию и проверить границы субъективности собственных решений.

Ян Дейвендак и Роже Барнат — швейцарский режиссерский дуэт. Их проекты ставят под сомнение различия между частным и публичным пространством, объединяя театральную и обыденную реальности.

Спектакль предполагает участие зрителя в процессе. Чтобы стать участником, требуется после покупки заполнить опрос, нажав сюда

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: