ЛЕТНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ: 8 ПРЕМЬЕР ИЮНЯ

Сцена из спектакля «Венецианский купец». Фотография предоставлена пресс-службой МХТ

В июне многие театры закрывают сезоны – зрители и артисты готовятся к отпуску. Поэтому нашу подборку мы посвящаем путешествиям. Из Москвы, где в начале июня отмечают 220-летие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, мы отправимся в солнечную Италию, где посетим Венецию и Верону, затем перенесемся в Америку, а завершим наше путешествие в Великобритании.

ПОСВЯЩЕНИЕ ПУШКИНУ

РОССИЙСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР запускает юбилейный пушкинский проект – «Повести Белкина».  Пять молодых режиссеров в разных сценических пространствах театра в течение года представят свои версии пяти классических историй о непреодолимой силе судьбы, мести, позднем раскаянии и, конечно же, о всепобеждающей любви.

Фотография предоставлена пресс-службой РАМТа

ПЕРВАЯ ПРЕМЬЕРА ТЕАТРАЛЬНОГО ЦИКЛА –

«СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»

6, 17, 23 и 30 ИЮНЯ

 «История Самсона Вырина – это история о невозвращении блудного сына. В повести, как мне кажется, нет ответа на вопрос, кто прав, а кто виноват в драме между отцом и дочерью. Все тут по-своему представляют семейное счастье и по-своему за него борются, причиняя тем самым боль самому близкому человеку.

Мы попытались уйти от литературного пересказа и погрузить героев в среду, где они будут вновь и вновь прокручивать историю своих взаимоотношений, пытаясь понять, как же так случилось, что самые родные люди внезапно стали друг другу чужими», – говорит режиссер спектакля Михаил Станкевич.

В спектакле заняты: Олег Зима, Марианна Ильина / Дарья Рощина, Константин Юрченко, Алексей Гладков.

 

Александр Кибовский. Фотография предоставлена пресс-службой ТАСС

ШКОЛА СОВРЕМЕННОЙ ПЬЕСЫ

ИСТОРИИ ИЗ ИСТОРИИ. РЯДОМ С ПУШКИНЫМ

10 ИЮНЯ

 

Александр Кибовский расскажет о тех, кто окружал Пушкина, – о его детях, о членах семьи Гончаровых, о друзьях и знакомых. Более полутора веков отечественная пушкинистика бережно собирала многочисленные реликвии. Но по мере того, как отдалялся роковой 1837 год, начинали забываться милые образы, путались фамильные портреты и, наоборот, в их число вплетались изображения посторонних лиц. В результате возникли путаницы и недоразумения.

Страсть к путешествиям влечет нас в шекспировскую Италию.

ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ

 

Сцена из спектакля «Венецианский купец». Фотография предоставлена пресс-службой МХТ

МХТ ИМЕНИ А.П. ЧЕХОВА

«ВЕНЕЦИАНСКИЙ КУПЕЦ»

7, 10, 11 и 29 ИЮНЯ

 

««Венецианский купец» – история про выбор и его последствия. Выбор, который делает каждый из нас. Наказать человека за то, что он с тобой сделал, или простить, но тогда он останется безнаказанным? Донести на преступника или промолчать? Ввязаться в драку на улице, где непонятно, кто прав, а кто виноват, или пройти мимо? Очевидных ответов – как будет лучше, а как хуже – зачастую нет, но любое решение влечет за собой последствия. Как правило, выбор делается неосознанно. Ты просто идёшь по какому-то пути, а потом оказывается, что путь этот был неправильным, и ты стал виновником трагедии и чьей-то боли.

Это спектакль о том, как мы осуждаем и ненавидим других и оправдываем себя, о моментах, когда агрессия выходит из-под контроля. Каждому это знакомо: травля за публичные высказывания, злобные комментарии в фейсбуке, ожесточение и грубость уставших людей в час пик в метро. Проходя мимо чужого горя (сам устал, самому тяжело), мы привыкаем к тому, что мир несправедлив», – убеждена режиссер Екатерина Половцева.

В спектакле заняты: Сергей Сосновский, Артём Быстров, Алексей Варущенко, Юлия Ковалёва, Мария Карпова, Данил Стеклов, Елизавета Ермакова и другие.

 

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ

РОМЕО VS ДЖУЛЬЕТТА XX ЛЕТ СПУСТЯ

18, 19 ИЮНЯ

 

Мюзикл «Ромео VS Джульетта XX лет спустя» был написан специально для Московского театра оперетты. В его авторскую группу вошли известный российский композитор Аркадий Укупник, который впервые в своем творчестве обращается к жанру мюзикла, а также признанный драматург и поэт Карен Кавалерян, с которым театр сотрудничает много лет.

«Мы не пытаемся заново пересказать знакомую всем историю. Это абсолютно новое сценическое произведение, в котором через призму музыки, стихов, и с помощью современных сценографических технологий поднимаются важнейшие темы высокой любви,  человеческих взаимоотношений и семейных ценностей. При этом ирония является важной актёрской краской, подлинной движущей силой постановки», — говорит режиссер-

В мюзикле заняты: Владислав Кирюхин, Александр Бабик, Дарья Январина, Василий Ремчуков, Наталия Мельник, Инара Гулиева, Элла Меркулова, Максим Катырев, Иван Викулов, Михаил Беспалов, Александр Голубев, Максим Новиков,  Дмитрий Ермак, Мария Иващенко, Анна Лукоянова, Александр Казьмин, Дан Розин и Юлия Чуракова.

 

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОМЕНТ

ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

ПРОЕКТ ПЕТРА АЙДУ

АНТРОПОЦЕНФОНИЯ

5, 7 ИЮНЯ

 

В основе партитуры — реальные звучания действующих заводских цехов. Акустические картины самых разных производственных процессов соединены в единую музыкальную ткань. Звуки, являющиеся побочным эффектом реального производства, рассмотрены здесь с точки зрения чистой музыки.

В партитуре используются всевозможные перкуссионные инструменты, как традиционные, так и экспериментальные, (включая найденные объекты), а кроме того — специально сконструированные аналоговые электронные инструменты и электроакустические системы. В инструментарии перформанса сосуществуют самые разные, иногда неожиданные предметы: травматическое оружие и полицейские дубинки, фольга для бань и маракас из головы пластмассовой куклы, посуда, чемодан и фанерные ящики, силиконовый фаллос и колесо от скейт-борда.

Собранный таким образом из разрозненных, на первый взгляд, условно-музыкальных инструментов, объектов и электронных приборов, этот «постапокалиптический оркестр» воспроизводит реальные звучания заводских цехов, превращая их в четко выстроенную инструментальную композицию.

Процесс создания этой музыки напоминает кинопроизводство — это коллективная работа, в которой участвуют музыканты, звукорежиссеры, саунд-артисты. На этом перекрестке собрались люди, имеющие различный слуховой опыт и специализацию. Но всех их объединяет восприимчивость к освоению новых форм и огромный опыт в художественной работе со звуком.

 

ТЕАТР «МОДЕРН»

НИРВАНА

27 ИЮНЯ

Спектакль о смерти культа и бессмертии рок-н-ролла, о попытке выжить в окружении безумия, о становлении и саморазрушении кумира поколений и лидера группы Nirvana Курта Кобейна – обо всем, что волнует каждого во время жизненных кризисов, способных обрушиться на нас в любом возрасте.

ТЕАТР ОЛЕГА ТАБАКОВА (СЦЕНА НА СУХАРЕВСКОЙ)

МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ЛЕДИ

8, 9, 18, 19, 30 ИЮНЯ

Алла Сигалова: «Сотворить чудо может только талантливый человек, влюбленный в то, что он создает. Я это очень хорошо понимаю. Это моя тема. Ты влюбляешься в того, кому отдал все свои силы, все свои знания и всю свою веру. Это понятная каждому, абсолютно бессмертная история», – убеждена Алла Сигалова.

В новом спектакле Театра Олега Табакова «Моя прекрасная леди» – звездный актерский состав, прекрасные мелодии, живое исполнение музыкальных номеров и яркая хореография.

В мюзикле заняты: Дарья Антонюк, Сергей Угрюмов, Виталий Егоров, Евдокия Германова, Вячеслав Чепурченко, Яна Сексте и другие.

 

ЭЛЕКТРОТЕАТР СТАНИСЛАВСКИЙ

ГАМЛЕТ

13, 15, 17, 19, 21 ИЮНЯ

На Малой сцене Электротеатра Станиславский пройдет премьера спектакля «Гамлет»: несколько композиций по пьесе Шекспира представят театральная лаборатория «Гамлет», компания свободных художников «НЕЖИТЬ», Московский международный университет, Мастерская Индивидуальной режиссуры МИР-5 и Электротеатр Станиславский.

Лаборатория открывает диспут о новом пространственном языке, в котором, как и в актерской импровизации, возможна импровизация, вплоть до уничтожения сценографии и костюмов как акта осознанного творения.

«Если рассматривать проект с точки зрения театрального пространства, то это исследование непространста, несценографии, некостюмов – создание нулевого языка. Что это и как это возможно? Быть проекту или не быть? Случится сценография или нет? Если – с точки зрения окружающей среды и театральных технологий, то это попытка изучения возможности работы с нетеатральными материалами, привлечения в театр актуальных отношений человека и экологии во всех смыслах. Загрязнение себя и загрязнение окружающего мира – амбивалентный перевертыш, который волнует меня и моих студентов, коллег-художников, и мы хотим с этим работать», — отмечает художник спектакля Анастасия Нефёдова.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: