5 СПЕКТАКЛЕЙ О XX ВЕКЕ, ИБСЕН И #МЮЗИКЛНАДВОИХ

Наверное, есть какая-то закономерность в том, что именно в мае в театрах выходит сразу несколько спектаклей, в которых так или иначе режиссеры пытаются переосмыслить опыт века двадцатого. Впервые спектакль «Бег» поставят в МХТ им. Чехова, а на сцене Театра на Юго-Западе – «Зойкину квартиру»,  Театр им. Пушкина обратится к военным и поствоенным годам, а Никита Кобелев представит «самую московскую пьесу» на сцене Театра им. Вл. Маяковского.  Венчают месяц май предпремьерные показы мюзикла Алексея Франдетти в Театре на Таганке и спектакля Юрия Бутусова «Пер Гюнт» в Театре им. Евг. Вахтангова.

Репетиция спектакля ©Александр Шатохин

ЗОЙКИНА КВАРТИРА

5,6 мая

ТЕАТР НА ЮГО-ЗАПАДЕ

Михаил Булгаков, как и Николай Гоголь, – стопроцентные авторы этого уникального театра, находящегося теперь уже в центре… Новой Москвы. Странно, что до сих пор пьесу «Зойкина квартира» здесь ни разу не ставили. Свою версию готовит для зрителя Олег Анищенко, представивший в этом сезоне «Маленькие трагедии».   

В смешении жанров и стилей, переплетении трагического и комического, проступает, словно на старой фотографии, притягательность и мерзость московского быта двадцатых годов.

«В пестрой смене декораций» проносятся персонажи Булгакова, и в них легко угадываются те, кто позже появится в его бессмертном романе.
В спектакле Театра на Юго-Западе актеры в головокружительном ритме легко меняются ролями и мастерски фехтуют текстом. А заправляет всем – она. Зойка.

Спектакль точно придется смотреть дважды. Ведь главную героиню играют две прекрасные актрисы театра – Любовь Воропаева и Карина Дымонт.

 

С сайта театра

ДОРОГА ПЕРЕМЕН

11,12, 21, 22 мая

ТЕАТР ИМЕНИ ПУШКИНА

Действие происходит в середине 1950-х годов в одном из пригородов Нью-Йорка.

Когда Фрэнк и Эйприл познакомились, он только вернулся с войны, а она мечтала стать актрисой. У обоих были большие планы на жизнь, и они считали себя достойными Большой Американской Мечты…. Но годы брака, появление детей, работа в офисе и жизнь в пригороде всё больше отдаляют их от её осуществления. Эйприл предлагает Фрэнку бросить вызов судьбе: уехать в Париж и начать жить «по-настоящему», с чистого листа. Однако сделать это оказывается не так просто, как казалось на первый взгляд.

 

ДНЕВНИК АННЫ ФРАНК

12 мая

ТЕАТР ИМЕНИ ПУШКИНА

Спектакль-акция по дневникам Анны Франк с участием ведущей актрисы театра Виктории Исаковой и музыкантов группы «Аукцыон».

«Тут нет роли как таковой. Мы не играем девочку… это немножко другой способ существования — и он, конечно, для меня „новая история. Там есть взаимодействие с залом, есть музыкальные куски – что-то у нас превращается практически в зонги, что-то очень быстро надо делать с музыкантами, чувствовать ритм –  и вот это для меня пока действительно сложно. Этот материал, мне кажется, – очень личный, очень мощный и очень важный: про свободу и про отсутствие этой свободы…».  Виктория Исакова

Спектакль пройдет только один раз, 12 мая 2019 года, и посвящен Насрин Сотуде – иранской правозащитнице, которую приговорили к 38 годам тюрьмы и 148 ударам плетью 11 марта 2019 года.

В спектакле заняты артисты Детского хора Большого Театра.

 

Репетиции спектакля ©Екатерина Цветкова

БЕГ

15,16, 25,26 мая

МХТ ИМЕНИ А.П. ЧЕХОВА

Сергей Женовач впервые поставит эту пьесу Михаила Булгакова на сцене прославленного театра. Стоит напомнить, что она была специально написана автором для МХАТа, но так и не была представлена зрителю.

Женовач не в первый раз ставит Булгакова в МХТ, и снова с ним в команде Михаил Пореченков и Анатолий Белый.

Анатолий Белый сыграет Романа Хлудова, Михаилу Пореченкову достались две роли – генерала-майора Григория Чарноты и мадам Барабанчиковой, которая существует исключительно в воображении генерала. Сына профессора-идеалиста из Петербурга Сергея Голубкова сыграет Андрей Бурковский, роль Серафимы Владимировны Корзухиной досталась актрисе Яне Гладких,  походную жену генерала Чарноты Люську сыграет Ирина Пегова. Игорь Верник в «Беге» Женовача исполнит роль Парамона Корзухина, мужа Серафимы.

 

Репетиция спектакля. Предоставлено пресс-службой театра

МОСКОВСКИЙ ХОР

21, 22 мая

ТЕАТР ИМЕНИ ВЛ. МАЯКОВСКОГО

 «Мне кажется, это очень важная пьеса, одна из немногих, которая глобально и сложно осмысляет, что случилось с советским человеком, и так уж получилось, что сегодня мы снова и снова возвращаемся к осмыслению трагического опыта живших тогда, чтобы понять про нас самих. И в то же время эта пьеса о самых главных вещах – о семье, о маме, о памяти, о тех, кого уже нет, об искусстве. К тому же одна из немногих в истории драматургии, связанных с Москвой. Главный образ – хор. Моника Пормале предложила сделать местом действия зрительный зал, мне это очень понравилось и дальше мы вместе стали разрабатывать эту идею, Зал – реальное пространство, связанное с памятью этого места, с москвичами которые сюда приходили в течение века, а во-вторых, зал вызывает множество ассоциаций вокруг этого понятия «хор». В зале будет находиться ещё множество элементов, о которых я пока не хочу говорить. Мы хотели, чтобы это было такое пространство, где живые встречаются с теми, кого уже нет, а зрители присутствуют, будто на спиритическом сеансе, воскресающем коллективную память». Никита Кобелев

 

ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ

24, 25 мая

ТЕАТР НА ТАГАНКЕ

Предпоказ российской премьеры спектакля «Последние пять лет» – истории любви для двух артистов с оркестром. Режиссер – двукратный лауреат премии «Золотая маска» Алексей Франдетти. Удивительная история уже покорила две главные столицы современного музыкального театра – Нью-Йорк и Лондон, и собирает аншлаги во Франции, Германии, Испании, Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии, Израиля и Австралии.

«Последние пять лет» – это откровенная история, основанная на личной драме композитора мюзикла, обладателя премии «Тони» Джейсона Роберта Брауна. Перед исполнителями главных ролей стоит сложнейшая задача – рассказать историю любви двух людей: от влюбленности до расставания. Зрители смогут посмотреть на знакомые ситуации со стороны и понять, что же может разрушить идеальные на первый взгляд отношения». Алексей Франдетти.

 

ПЕР ГЮНТ. ПРЕДПРЕМЬЕРНЫЙ ПОКАЗ

30,31 мая

ОТКРЫТЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ «ЧЕРЕШНЕВЫЙ ЛЕС» И ТЕАТР ВАХТАНГОВА

 «Пьесу «Пер Гюнт» Ибсена почти невозможно прочитать. Количество смыслов, событий, поворотов, мотивов, философии, загадок, мест действия поражает. Написать такую пьесу в XIX веке, да и сейчас, мог только безумец. Это разрушение всех законов, правил, выход за пределы разумного. Что главное? Поиски самого себя, бесконечная всепоглощающая любовь, мир, раздавливающий человека, рвущий его в клочья, человеческий бунт против предназначения, романтический гимн всепобеждающей любви… В общем-то, в этой пьесе есть всё. Совладать с этой глыбой, конечно, невозможно. Да и не нужно. Она живет сама по себе, как любая Великая книга. И иногда она находит тебя. Будущий спектакль – результат такой встречи, попытка прикоснуться. Это действительно так. Конечно, я должен найти тему. Нет, не тему, все темы важны – точку, которая даст мне возможность стать частью пьесы. Возможно, это линия, которая не лежит на поверхности: отец – сын, возможно, то, что на поверхности – отношения сына и матери, а может быть тема бунта, для меня достаточно ясно выраженная в пьесе. Тема свободы и ее границ, тема ответственности за то, что делаешь… И даже если ты совершил ошибку, ее всегда можно исправить». Юрий Бутусов

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: