ЦЕНТР ВОЗНЕСЕНСКОГО ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОЕКТ «ВОЗНЕСЕНСКИЙ CINEMA»

Предоставлено пресс-службой

ВОЗНЕСЕНСКИЙ CINEMA / ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО

Середина пятидесятых и шестидесятые годы ХХ века – время расцвета в советском искусстве. Новая эпоха, получившая название «Оттепель», породила целую плеяду поэтов, писателей, художников и кинорежиссеров. Неожиданный «воздух свободы» окрылял молодых и талантливых художников, вселял надежду, заставлял творить. Это время подарило русской и мировой культуре много прекрасных имен, среди которых Андрей Вознесенский и Андрей Тарковский, Булат Окуджава и Анатолий Зверев, Белла Ахмадуллина и Николай Каретников.

Оттепельное время и его герои, по-настоящему до сих пор не осмыслены. Культурная и историческая ценность их произведений только сейчас начинает признаваться широкой публикой, постепенно входит в культурный обиход. Современные российские документалисты вносят свою лепту в этот важный для истории культуры процесс. Наша программа документальных фильмов – это современный взгляд на шестидесятые, погружение в то время и рефлексия о том времени. Расстояние в пятьдесят лет – достаточная дистанция, чтобы увидеть «большое», но еще не потерять живую связь времен. Документальный «флэшбэк» об оттепели, в котором классический кинопортрет сосуществует с поэтическим эссе, а постановочная игровая документалистика – с хроникальными кадрами, позволит зрителям представить ту «прекрасную» эпоху как целостное историческое и культурное явление.

4 апреля

«ГЕННАДИЙ ШПАЛИКОВ. ЖИЗНЬ ОБАЯТЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА»

«КоД-фильм+», 60 мин., 2017, режиссер – Олеся Фокина

Выпускник Суворовского училища, студент ВГИКа, в одночасье прославившийся сценарием фильма «Я шагаю по Москве». Последний романтик социализма с человеческим лицом. Ему прочили прекрасное будущее, а он покончил с собой в 37 лет. Это случилось 01.11.1974.

18 апреля

«ПАРАДЖАНОВ. ТАРКОВСКИЙ. АНТИПЕНКО. СВЕТОТЕНИ»

«Точка зрения», 60 мин., 2018, режиссер – Андрей Осипов

Поэтическое киноэссе на стихи Арсения Тарковского раскрывает тайну судьбы и творчества трёх выдающихся кинохудожников – Сергея Параджанова, Андрея Тарковского и Александра Антипенко.

25 апреля

«САША СОКОЛОВ. ПОСЛЕДНИЙ РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ»

«ЦТ», 50 мин., 2016–2017, режиссер – Илья Белов Саша Соколов – человек-загадка.

Даже о его отце Всеволоде Соколове, глубоко засекреченном агенте ГРУ по кличке Дэви, который по заданию Берии добывал секреты ядерной бомбы, известно больше, чем о его сыне – знаменитом русском писателе. А между тем, он жив и (как и его отец) все эти годы ведет интересную двойную жизнь. Писатель Саша Соколов впервые согласился рассказать о себе, попутно раскрывая секреты своей тайной  биографии и биографии своей семьи.

 

ПРЕМЬЕРА

16 мая

«ПОЭТЫ. ДУЭЛЬ С РОДИНОЙ»

Ленфильм, 88 мин., 2017, режиссер – Вячеслав Лагунов

Картина о поэтическом сообществе СМОГ и его трагической судьбе. СМОГ («Смелость, Мысль, Образ, Глубина») – литературное объединение молодых поэтов, созданное Владимиром Алейниковым и Леонидом Губановым в январе 1965 года. Одно из первых в СССР и самое известное из творческих объединений, отказавшееся подчиняться контролю государственных и партийных инстанций. В фильме снимались: Лев Прыгунов, Юрий Кублановский, Андрей Битов. На показе будут присутствовать: Леонид Комаровский, Юрий Кублановский, Лев Прыгунов.

6 июня

«ДУША ПУШКИНА»

«Marlind pro», 79 мин., 2017, режиссер – Мария Линдер

Писатель Андрей Битов, играя в анаграммы, обнаружил, что в имени великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина заключены судьбоносные слова «душа» и «пушинка». Авторы фильма наглядно представили, как душа Пушкина пушинкой с крохотным зернышком парит в воздухе и, касаясь людей, продолжает жить в их душах, умах, сердцах.

20 июня

«ОСКАР»

«Soms Films», 90 мин., 2018, режиссеры – Евгений Цымбал, Александр Смолянский

Портрет художника Оскара Рабина на фоне трех десятилетий советской истории, рассказ о противостоянии авторитарному режиму с помощью красок и кисточки, о границах компромисса, о свободе в несвободной стране.

4 июля

«ВАЛЕНТИНА КРОПИВНИЦКАЯ. В ПОИСКАХ ПОТЕРЯННОГО РАЯ…»

«СОМС», 52 мин., 2015, режиссер – Евгений Цымбал

Жена и муза «лидера российского нонконформизма», «героического диссидента», «человека без паспорта», художника Оскара Рабина, несмотря на свою природную сдержанность, отличалась индивидуальностью и независимостью.

22 августа

«МОСТЫ ВРЕМЕНИ»

Латвия, Литва, Эстония, 78 мин., 2018, режиссеры – Аудрюс Стонис, Кристина Бриеде

В начале шестидесятых годов ХХ века, когда французские пионеры «синема верите» разрабатывают новый реализм, а «прямое кино» Квебека конкурирует с ними за признание, в странах Балтии появляется новое поколение документалистов с более романтичным взглядом на мир

29 августа

«КОКТЕБЕЛЬ. ЗАПОВЕДНАЯ ЗОНА»

«Голод Медиум», 44 мин., 2017, режиссер – Игорь Волосецкий

Мозаика воспоминаний бывших «коктебельцев» о Коктебеле их юности. В этом Коктебеле ещё жил волошинский дух свободы, поэтому молодых писателей, поэтов и музыкантов так тянуло сюда в 60-е ‑ 70-е годы прошлого века.

ВОЗНЕСЕНСКИЙ CINEMA / ПРЕМЬЕРЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ

В нашем киноклубе мы показываем новые отечественные фильмы. Да, эти картины можно посмотреть, как правило, и в регулярном кинотеатре, и уж точно найти в сети. Но мы уверены, что зрителям всегда интересно пообщаться с авторами фильма, задать вопросы, высказать собственное мнение. И поэтому наши кинопоказы ‑ это не просто просмотр картин в удобном зале на большом экране в прекрасной проекции, но и общение с теми, кто это кино создал.

2 апреля

«ЛЕС»

Студия Романа Жигалова (RZ Studio), 97 мин., 2018, режиссер – Роман Жигалов. Драма. 18+

В ролях: Олег Шибаев, Наталья Рычкова, Олег Феоктистов, Мария Аврамкова, Владимир Малюгин, Сергей Шеховцов, Сергей Шанин, Сергей Подольный, Марианна Овчинникова, Владислав Неронов, Дмитрий Блохин, Альбина Тиханова.

Даниле шестнадцать. Катя вдвое старше. Он часами украдкой наблюдает за ней из старого сруба на окраине леса. У него не рождается и мысли попытаться быть с ней вместе. Пока на пороге Кати не появляется отец Данилы с желанием сбежать в ее объятия от навалившихся проблем. Отца и сына затягивает водоворот событий, где люди, живущие на одной земле, разделились на своих и чужих, толкая общую жизнь к катастрофе. Музыку для фильма «Лес» создали известные карельские музыканты, коллекционирующие редкие музыкальные инструменты. Некоторые композиции для фильма записаны с использованием инструментов, существующих в мире в единственном экземпляре. Фильм «Лес» принял участие почти в трех десятках кинофестивалей в 18 странах мира и получил 18 призов, в том числе 4 приза за Лучший фильм, 2 за Лучший дебют, 5 актерских наград, призы за Лучший сценарий, Лучшую режиссуру и другие международные и российские награды.

11 апреля

«ВАН ГОГИ»

«ЛЕОПОЛИС» и «ЭКСПОНЕНТА ФИЛЬМ», 103 минуты, 2018, режиссер – Сергей Ливнев. Драма. 16+

В ролях: Алексей Серебряков, Даниэль Ольбрыхский, Елена Коренева, Полина Агуреева, Александр Сирин, Наталья Негода, Светлана Немоляева, Ольга Остроумова, Евгений Ткачук, Савелий Кудряшов, Авангард Леонтьев, Анна Каменкова, Сергей Дрейден, Ёла Санько.

Отец – прославленный дирижер. Сын – талантливый, но неизвестный художник. Их отношения давно превратились в любовь-ненависть, в которой больше ненависти, чем любви. Они живут на разных концах света и стараются не видеться без необходимости. Когда такая необходимость неожиданно возникает, самые близкие и одновременно далекие люди должны будут пройти непростой путь примирения.

Фильм-призер различных кинофестивалей, в том числе, таких как «Кинотавр» и «Окно в Европу».

23 апреля

«СУЛЕЙМАН ГОРА»

«ВЁРЧУАЛ КИК СТУДИО», Россия. Кыргызстан, Польша, 101 мин., 2017, режиссер-постановщик – Елизавета Стишова. Драма. 16+

Неподалеку от киргизского города Ош стоит невысокая Сулейман Гора. Это место молитв для местного населения, здесь вымаливают здоровье, любовь, счастье. Чего просит у Сулейман Горы мальчик Улук, вызволенный из детского дома? Счастья для своей непростой семьи: отец Карабас мечется между первой женой Жыпарой (называющей себя матерью Улука) и второй женой, молодой и беременной от него. Женщины борются за любовь мужчины в постоянных переездах по стране на допотопном грузовике. На фоне страны, где уживаются старинные (а дикие ли они?) обычаи и современная жизнь, разворачивается их драматическая история.

4 июня

«АМБИВАЛЕНТНОСТЬ»

«ПРОвзгляд», 117 мин., 2018, режиссер – Антон Бильжо. Психологический триллер, драма. 18+ В ролях: Данил Стеклов, Егор Морозов, Ольга Цирсен, Валентина Куваева, Дмитрий Журавлев, Валентин Самохин, Иван Верховых, Галина Стаханова, Ксения Базанова, Егор Тучин, Андрей Бильжо и другие.

Продюсерский дуэт Аси Темниковой («Синдром Петрушки», «Икария») и Ольги Цирсен («Икария») впервые представил свой проект на фестивале «Окно в Европу-2018», где картина получила специальный приз за режиссуру и стала, по мнению критиков, одной из самых необычных и завораживающих в программе. Психодрама с элементами триллера, где содержание, с редкой точностью, передается уже в названии: контрасты, смятение, состояние, близкое к шизофреническому расщеплению сознания. Два друга, два молодых психиатра, очень по-разному воспринимают жизнь. Один хочет поступать правильно. Второй – ставить эксперименты. Один – прилежный ученик. Второй – нарушитель спокойствия. Но выдержит ли их дружба испытание страстью к одной женщине? Это интригующая история о необычном любовном треугольнике и о том, что безумие ближе, чем кажется.

ВОЗНЕСЕНСКИЙ CINEMA / КИНОПРОГРАММА К ВЫСТАВКЕ «ИМ 20 ЛЕТ»

«Застава Ильича» – главный фильм Оттепели. Именно в нем, как в зеркале, отразилось это необычное для советской истории время и его герои. Марлен Хуциев в закостеневшем сталинском кинематографе первым «прорубил окно» к самосознанию своих современников, к личным человеческим переживаниям. И вслед за Хуциевым в это «окно» устремились Александр Митта, Георгий Данелия, Петр Тодоровский, Михаил Калик – режиссеры, чьи фильмы и определили лицо советского кино того времени. Да, к 1964 году уже снято «Иваново детство» Андрея Тарковского и «Баллада о солдате» Сергея Чухрая, но это были личные высказывания о прошлом, рефлексия о недавней страшной войне. Хуциев же  первый заговорил о настоящем. Уже в «Весне на Заречной улице» (1956) Хуциев вместе Феликсом Миронером отодвинул на задний план идейную борьбу и производственную драму, сделав их фоном частной жизни героев, растворив в человеческих чувствах и будничных повседневных заботах, расставив приоритеты в искусстве кино на долгие годы.

«Застава Ильича» окончательно утвердила главенство личностного самосознания и частной жизни, герои перестали быть винтиками идеологической или производственной систем, стали самодостаточными. Наша программа – «венок сонетов» прекрасной и необыкновенно важной для истории отечественного кино картине «Застава Ильича».

30 мая

«ЗАСТАВА ИЛЬИЧА» полная версия

Главный фильм Оттепели. “Три товарища”, три молодых человека ищут ответы на главные вопросы: кто я? что я? как мне строить свою жизнь? Фильм, в котором оттепельное время отразилось, как в зеркале и навсегда запечатлелось. Почти бессюжетное повествование, погружение в атмосферу любимого города, созданную камерой Маргариты Пелихиной.

13 июня

«ЗВОНЯТ, ОТКРОЙТЕ ДВЕРЬ»

«Мосфильм», 1965, режиссер ‑ Александр Митта

Несколько эпизодов из жизни девочки Тани. Трогательная, теплая, очень личная история, придуманная драматургом Александром Володиным.

27 июня

«ТРИДЦАТЬ ТРИ»

«Мосфильм», 1965, режиссер – Георгий Данелия Зубной врач провинциального города Верхние Ямки сделал неожиданное научное открытие, обнаружив в полости рта пациента Ивана Сергеевича Травкина тридцать третий зуб.

11 июля

«НЕ САМЫЙ УДАЧНЫЙ ДЕНЬ»

Киностудия имени М. Горького, 1966, режиссер – Юрий Егоров

Фильм снят по повести Юлиана Семенова «Дунечка и Никита». Суд рассматривает дело супругов Степановых. Этот день для них – не самый удачный. Поэтому Степановы попросили Никиту побыть с их дочерью. Но для него это тоже не очень удачный день: запись на радио, экзамен в театральном институте, да еще и ссора с любимой девушкой…

18 июля

«ФОКУСНИК»

«Мосфильм», 1967, режиссер – Петр Тодоровский

25 июля

«УЛИЦА НЬЮТОНА, ДОМ 1»

«Ленфильм», 1963, режиссер – Теодор Вульфович

8 августа

«РАЗБУДИТЕ МУХИНА»

Киностудия имени М. Горького, 1967, режиссер – Яков Сегель

kinopoisk.ru

15 августа

«ЛЮБИТЬ»

Киностудия имени М.Горького, 1968, режиссер – Михаил Калик. Восстановленная версия 1990 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: