9 ПРЕМЬЕР АПРЕЛЯ

Анастасия Павлова

Апрель начнется с вечера памяти Михаила Угарова в Театре.Doc, и в этот же день в РАМТе представят одну из первых его пьес «Оборванец», Виктор Рыжаков в Театре наций покажет свою версию ставшую уже знаменитой «Иранской конференции» И. Вырыпаева, пьесу Д. Данилова «Свидетельские показания» готовит к выпуску театр «Современник», а в Театре на Таганке репетируют пьесу П. Пряжко. Не обойдется второй весенний месяц и без нового прочтения классики: театры готовят встречи с Гольдони, Достоевским и Гоголем. 

 

DOC НА ОСТРОВЕ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. ВЕЧЕР ПАМЯТИ МИХАИЛА УГАРОВА

1 АПРЕЛЯ

Уже год нет с нами Михаила Угарова и Елены Греминой. Но мы еще не осознали потерю в полной мере – и продолжаем вести с ними внутренние диалоги. Вместо того, чтобы стесняться этого, мы решили записать и собрать их воедино. И построить на этом, записанных за собой и друг другом диалогах, вечер памяти нашего художественного руководителя — как нас учит техника verbatim, базовая техника документального театра.

В числе участников – режиссер Владимир Мирзоев, актриса и постановщик Ольга Лысак, драматурги Любовь Мульменко и Нина Беленицкая, сценарист Дарья Слюсаренко, критик Кристина Матвиенко, куратор и продюсер Елена Ковальская.

 

Фотографии с прогона ©Сергей Петров

 

РАМТ

ОБОРВАНЕЦ

1, 2, 6, 17 23 АПРЕЛЯ

«Пьесу Миши Угарова я полюбил давно, году в 97-ом. – Тогда же мы познакомились и подружились с Мишей и Леной Греминой. Была другая страна, было много надежд, пьеса была неуместна. Но я пытался искать вариант, предлагал её разным театрам: на канал «Культура», в программу «Домашний театр», хотел снять камерный, низкобюджетный фильм – на коленке, без денег, во время ремонта сцены в Театре им. Маяковского. Каждый раз что-то мешало, срывалось, ветер не дул в паруса. Все пожимали плечами: странная пьеса, зачем? А я понимал и тогда, и теперь – это важная пьеса, о нас, инвалидах Совка.

И вот в 18-ом трагически рано не стало Миши Угарова, следом за ним, через месяц, ушла, улетела верная Лена, подруга, соавтор, любовь. Опять «Оборванец» стал беспокоить, проситься на свет – теперь уже в память о мастере. РАМТ – хорошее место для пьес необычных, неправильных. Тем более, Бородин Мишу знал хорошо: сто лет назад они работали в Кирове – Миша актером, Алексей Владимирович режиссером. Алексей Владимирович и главный режиссер Егор Перегудов благословили проект.

О чем «Оборванец»? Во-первых, о зависти. Каждый герой в этом мире кому-то завидует и непременно крадет: женщину или мужчину, идею или пальто. У этих язычников нет за душой ничего, а воровство это принцип, способ познания мира. Об одиночестве – тоже, во-первых. Все они беспризорники, брошены Богом, только восстать на Него не умеют – слишком они инфантильны, прохладны, пусты». Владимир Мирзоев

В ролях: Александр Доронин, Наталья Рязанова, Мария Турова, Алексей Мишаков, Андрей Сипин, Диана Морозова

 

С сайта театра

 

ТЕАТР НАЦИЙ

ИРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

9-12 АПРЕЛЯ

Евгений Миронов, художественный руководитель Театра Наций и исполнитель роли Отца Августина: «Этот материал произвел на меня впечатление честностью и открытостью. Пьеса, по сути, состоит из ярких и контрастных монологов, поэтому и возникает такая жесткая, откровенная дискуссия. Мы думали, как лучше донести все это до зрителя и решили пригласить больше, чем просто хороших артистов: у каждого, кто выйдет на сцену, есть свой взгляд, своя позиция и в искусстве, и в жизни. Это спектакль-акция о том, о чем мы, может быть, молчали или не хотели говорить. Мы хотим задать тон и положить начало этому разговору, потому что сейчас – самое время».

Представители датской и мировой интеллектуальной элиты, лучшие умы современности собираются на конференцию в Копенгагене, чтобы обсудить наболевшую «иранскую проблему» – нарушение прав и свобод, ежедневные казни, пытки и военные конфликты на Ближнем Востоке. На сцену по очереди выходят востоковед, теолог, политолог, военный журналист, супруга премьер-министра (в прошлом – известная телеведущая), писатель, священник, знаменитый дирижер и иранская поэтесса — лауреат Нобелевской премии по литературе. 

Постепенно вопросы о том, кто виноват в происходящем в мире, сменяются размышлениями о человеке и смысле жизни. А рассуждения о трагедии, развернувшейся в ближневосточном регионе, переходят к разговорам о личном и самом сокровенном.

Премьера новой пьесы Ивана Вырыпаева, одного из главных драматургов, пишущих сегодня на русском языке, состоится на Основной сцене Театра Наций. Спектакль с участием Евгения Миронова, Игоря Верника, Чулпан Хаматовой, Авангарда Леонтьева, Юрия Стоянова, Ингеборги Дапкунайте, Игоря Золотовицкого, Ксении Раппопорт, Станислава Любшина, Вениамина Смехова и других ведущих российских артистов ставит художественный руководитель Центра имени Мейерхольда, лауреат многих российских и зарубежных театральных премий, режиссер Виктор Рыжаков.

 

Фотография с сайта театра ©Яна Овчинникова

 

СОВРЕМЕННИК

СВИДЕТЕЛЬСКИЕ ПОКАЗАНИЯ

18, 29 АПРЕЛЯ

Спектакль «Свидетельские показания» родился в рамках проекта «ПОИСК». РЕШЕНИЕ. Режиссер Андрей Маник показал эскиз спектакля, после чего руководством «Современника» было принято решение о включении спектакля в репертуар.

«Я читал много современной драматургии, где авторы придумывают нарочитые ситуации, в которые не очень веришь, или, если веришь в начале, то в финале обязательно произойдет какая-то ерунда. Дмитрий Данилов не занимается бытописанием, он абсурдист, но ему всегда веришь, и почему-то именно у него выходит лучше других говорить о нас сегодняшних. В пьесе «Свидетельские показания» очень простая история, казалось бы: разные люди дают следствию показания по делу о самоубийстве. Абсурдность в том, что в финале как свидетель появляется сам самоубийца – человек, застрявший в пространстве между жизнью и тем, что после нее…». Андрей Маник

 

 

ТЕАТР НА ТАГАНКЕ

СОСЕД

19 АПРЕЛЯ

«Театр на Таганке регулярно обращается к современным авторам. У нас уже идут спектакли по произведениям Владимира Сорокина, Ярославы Пулинович, Жоэля Помра, а теперь представим пьесу Павла Пряжко – одного из главных современных русскоязычных драматургов, – рассказывает директор Театра на Таганке Ирина Апексимова. – Это будет четвертая премьера нашего юбилейного сезона, который получился разнообразным и ярким».

В 2018 году читка пьесы «Сосед» в постановке Леры Сурковой была представлена на фестивале молодой драматургии «Любимовка». По сюжету случайно встречаются два соседа по даче, молодой и пожилой. Между ними завязывается разговор о мелочах – смешной и грустный одновременно.

Роли в спектакле Таганки сыграют ведущий артист театра Александр Резалин и актер Ленкома Семен Шкаликов.

«Сосед» станет второй работой Леры Сурковой на сцене Театра на Таганке.

Актриса и режиссер училась у мэтров российского театра и кино: Олега Табакова, Владимира Хотиненко и Марины Разбежкиной, а сегодня ставит спектакли в России и Европе. Суркова много работает с современной драматургией: на ее счету постановки по пьесам Михаила Дурненкова, Евгения Казачкова и Максима Черныша.

 

С сайта театра. Эскизы к спектаклю Анастасии Нефедовой

 

ЭЛЕКТРОТЕАТР СТАНИСЛАВСКИЙ

СЛУЖАНКИ БУЛЬВАРА САНСЕТ

13,14 АПРЕЛЯ

Стареющая кинодива репетирует монолог Саломеи и рассказывает молодому драматургу сюжет фильма, в котором она хочет сниматься. В исполнении великой актрисы это самолюбование одновременно смешно, театрально и трагично. Ее воспоминания о прежнем кино, которое было немым и черно-белым, полны ностальгической тоски. Ее переживания связаны с чувством потери реальности, в которой она больше не чувствует опоры. Окружающие ее близкие завидуют ее славе, но одновременно любуются ею – как человеком, в одночасье поднявшимся на вершину славы, а теперь переживающим закат.

Владимир Коренев, звезда советского кино, театральный артист и педагог, дебютирует в качестве режиссера на Малой сцене Электротеатра и сочиняет историю о театре как неизменном элементе человеческой жизни, о любви, перерастающий в зависть и ненависть, о попытках экс-знаменитости удержаться на плаву.

Спектакль оформлен главным художником Электротеатра Станиславский Анастасией Нефёдовой, придумавшей эффектный образ из ресайклинг-материалов. Композитор Александр Белоусов и хореограф Андрей Кузнецов-Вечеслов вместе с артистами сочиняют сценический эквивалент историям, рассказывающим о месте актера в реальной жизни.

 

 

ТЕАТР ИМ. М. ЕРМОЛОВОЙ. НОВАЯ СЦЕНА

РУССКИЙ ПСИХОПАТ

5, 14 АПРЕЛЯ

Комедийный триллер по мотивам повести Н.Гоголя «Записки сумасшедшего» Офисный клерк влюбляется в дочку шефа, но понимает, что в из-за своего низкого социального положения не может претендовать на взаимность. Не в силах заглушить возникшее чувство, он постепенно сходит с ума и начинает видеть и слышать странные вещи. Неожиданно жизнь героя переворачивается, когда он узнает тайну своего происхождения…

Абсурдная и смешная история злоключений современного молодого человека погрузит вас в удивительный мир, полный фантомных персонажей и заразительного безумия.

 

Фотографии с репетиции спектакля ©Екатерина Цветкова

 

МХТ ИМ. А. ЧЕХОВА

БЕЛЫЕ НОЧИ

12, 20 АПРЕЛЯ

Историю любви петербургского Мечтателя, столь похожую на грёзу в неверном свете белых ночей, представит на сцене МХТ режиссёр Айдар Заббаров – недавний выпускник ГИТИСа, ученик Сергея Женовача, один из самых молодых номинантов на «Золотую маску» этого года, уже поставивший несколько заметных спектаклей в «Современнике», театре имени Ленсовета, Казанском театре имени Г. Камала. «Белые ночи» – его первая работа в Художественном театре.

Айдар Заббаров: «Когда мы начинали нашу работу, то хотели понять: кто такой этот загадочный Мечтатель Достоевского. Ведь этот персонаж проходит через разные произведения писателя и, на мой взгляд, является альтер эго самого Федора Михайловича. В его планах даже был роман с названием «Мечтатель», но который он так и не написал. В одном из писем Достоевского есть строки: «Видишь ли, чем больше в нас самих духа и внутреннего содержания, тем краше наш угол и жизнь. Конечно, страшен диссонанс, страшно неравновесие, которое представляет нам общество. Вне должно быть уравновешено с внутренним. Иначе, с отсутствием внешних явлений, внутреннее возьмет слишком опасный верх. Нервы и фантазия займут очень много места в существе. Всякое внешнее явление с непривычки кажется колоссальным и пугает как-то. Начинаешь бояться жизни».

 

 

ТЕАТР ИМ. М. ЕРМОЛОВОЙ

ГОСПОДИН СЛУГА

20,21 АПРЕЛЯ

Спектакль поставлен по пьесе британского драматурга Ричарда Бина «Один слуга, два господина», которая является остроумной адаптацией классической комедии дель арте «Слуга двух господ» Карло Гольдони. Действие перенесено в 1963 год в британский прибрежный город Брайтон, венецианские дворяне превратились в местных бандитов, а плут Труффальдино – в простого английского парня Френсиса Хеншолла, который в силу обстоятельств работает сразу на двух отморозков с садистскими наклонностями.

Одна из главных составляющих спектакля – музыка. Именно она погружает зрителя в ретро-эпоху еще на подступах к зрительному залу. Группа братьев Золотовицких «Fire Granny» сделала авторские аранжировки хитов «Битлз» и отлично вписалась в общий артистический ансамбль. Музыканты своими номерами не только связывают между собой сцены, но и становятся полноправными участниками действа.

«Была проведена ювелирная работа, – говорит режиссер Юрий Квятковский. – Мы анализировали все, что есть в мире передового в области юмора: от классических голливудских комедий 40-60-хх годов до современных комиков – таких, как Бо Бёрнем. В спектакле используются разные жанры: стендап, слэпстик, музыкальная импровизация и другие комедийные приемы. В результате у зрителя должно возникнуть ощущение искрометной легкости происходящего, за которым на самом деле стоит огромный труд».

В спектакле заняты: Филипп Ершов, Анна Воркуева, Станислав Раскачаев, Дэниел Барнс, Наталья Горбас, Борис Дергун, Алексей Жеребцов, Алексей Каничев, Стася Милославская, Андрей Мартынов, Борис Миронов, Владимир Мурашов, Михаил Попов

Author

Поделиться: