МАРФА ГОРВИЦ ВЫПУСКАЕТ СПЕКТАКЛЬ О ВЗРОСЛЕНИИ В ТЕАТРЕ «ПРАКТИКА»

Анастасия Павлова

2 и 3 марта в Театре «Практика» пройдет премьера спектакля Марфы Горвиц «Летели качели» по пьесе Константина Стешика.

«Для меня это поколенческая пьеса, где описано постсоветское пространство выжженной земли,– говорит режиссер спектакля Марфа Горвиц. – До 1917 года строили церкви, потом их жги, а потом, на исходе советской эпохи,  в людях поселилась какая-то пустота, которая заметна и сегодня. Дети, взрослевшие в позднесоветское время, уже понимали, что их обманули. Кто-то тогда начал цепляться за рок-культуру, за Летова, кто-то снова пошел в церковь, но, в целом, это поколение брошенных, затерянных, недолюбленных детей. Рок-движение подбирало их на ландшафтах нашей земли: можно было хотя бы поорать, выразить свой гнев. Все – нереализованные, все ищут смысл своего существования, но находят только муляжи. Мир без взрослых.

В пьесе есть важная мысль: человеку необходимо на что-то опираться. Он не может просто так, без опоры, болтаться в воздухе. Адепты анархии, панка и рока опирались на разрушение, а теперь и разрушать нечего, не с кем бороться. Новой идеологии нет. Ты можешь ходить на митинги, можешь не ходить, все равно ты ничего не изменишь. Мы сидим на обочине, в каком-то придорожном кафе и пытаемся завести механизмы выработки смыслов в постсмысловом пространстве».

«В спектакле мы добивались стерильности пространства – хотелось работать с обобщенными смыслами, а не с конкретными частностями. Не конкретная, бытовая вещь, а идея-вещь. Наше пространство – это фантомная школа: герои не выросли, не усвоили какого-то главного жизненного урока, отмечает художник спектакля Ксения Перетрухина.

«Летели качели» – история и лирическая, и социальная. Частная жизнь героя возводится в универсальную формулу поколения, чье взросление пришлось на переломное время в истории страны. Раздробленное сознание этих людей – невозможное совмещение ощущений: взросления как необходимости и статики, зависания в детстве как предохраняющего от потрясений механизма.

Author

Поделиться: