ОТ КЛАССИКИ ДО СОВРЕМЕННОСТИ. ПРЕМЬЕРЫ МАРТА

В марте театрам приходится нелегко – они вступают в неравную борьбу с «Золотой Маской», среди премьер первого весеннего месяца русская классика, европейская комедия, иммерсивные и биографические спектакли.

РУССКАЯ КЛАССИКА. ОТ ЛЕРМОНТОВА ДО СОЛОГУБА

ТЕАТР ИМЕНИ М. Н. ЕРМОЛОВОЙ

СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕК

1, 16 МАРТА

Григорий Южаков обращается к ранней драме Михаила Лермонтова «Странный человек». Она была написана под сильным впечатлением от грибоедовского «Горя от ума».

«Странный», по мнению режиссера, это человек, живущий согласно совести, чести и достоинства, и только потом согласно человеческим потребностям. 

Владимир Арбенин противоречив:он и злодей, и благородный герой, мелочный и великодушный, талантливый и бездарный. История непростых отношений молодого человека с возлюбленной, друзьями, семьей и обществом предстаёт то как фарс, то как трагедия, но вся строится на тотальном непонимании других и себя. 

Режиссер расширяет границы пьесы, обращаясь к лермонтовской лирике, биографии, библейским темам и мотивам, чтобы задать вопрос: что это за странное творение – человек?  

 

ТЕАТР ОЛЕГА ТАБАКОВА

РУССКАЯ ВОЙНА ПЕКТОРАЛИСА

7,8 17,29 МАРТА

Сергей Пускепалис ставит пьесу Олега Грисевича, написанную по мотивам повести Н.С. Лескова «Железная воля», в жанре музыкального спектакля.

В истории о немецком инженере и его русских приключениях тесно переплетаются дорога и жизнь. Гуго Пекторалис отправляется наводить порядок в Россию, надеясь в решении этого вопроса на свою универсальную «железную волю», но сталкивается здесь с вещами, не поддающимися логическому объяснению, и принимает участие в событиях, совершенно невероятных.

 

ЭЛЕКТРОТЕАТР СТАНИСЛАВСКИЙ

ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ

27,28 МАРТА

Спектакль Ольги Великановой, ученицы Марии Осиповны Кнебель, во многом – дань старому театру и преданным ему людям, для которых благородство остается важнейшей категорией жизни. «Я хочу показать фанатичную любовь к театру», – говорит Ольга Великанова.
В «Талантах и поклонниках», для которых молодые художники Сергей Рябов и Вера Ахмеджанова превратили сцену в продолжение зрительного зала, играют актеры разных поколений. Всех их объединяет любовь к театру и своей профессии. Эта необъяснимая любовь на все времена и становится главным сюжетом истории. Перед нами – игра в театр, со старинными романсами и красивыми платьями, но все в ней по-настоящему: и жизнь, и слезы, и отрезвляющий финал.

 

ТЕАТР РОМАНА ВИКТЮКА

МЕЛКИЙ БЕС

1, 2 МАРТА

Роман Виктюк: «Когда эпоха проходит сквозь тебя какими-то невидимыми путями, совсем не ты эти пути выбираешь. Этот вопль, сконцентрированная энергия – проходят через тебя. И логика творчества – если о нем, вообще, можно говорить с позиции логики, – состоит в том, чтобы выделить интуицию как способ познания вселенной, ее единой сущности. В этом есть отличие от интеллекта, познающего материю. Все мы зациклены на интеллекте, это наша первая ошибка. Поэтому великий Сологуб в начале XX века совершенно естественно пришел к мистике как к наиболее творческому пути. Я считаю, что этот автор, его вклад в мировую культуру недооценен – наверное, еще и поэтому я уже в третий раз обращаюсь к его «Мелкому бесу». Несправедливо, что он вошел в историю литературы без заслуженной великой славы. Прошло сто лет, а его не переиздают – романы, стихи, пьесы. Ведь он сам написал пьесу по «Мелкому бесу», участвовал в постановке!..
В его пьесе масса загадок – зачастую страшных, разгадывание которых может привести к шокирующим прозрениям. Вскрывать тайные глубины собственной души, душ зрительских. Будить лихо в себе – пусть оно и тихо только тогда, когда спит… Лихо как движущую силу творчества – я подчеркиваю это! Во всяком случае, я вижу миссию искусства именно так».

 

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМЕДИЯ

 

 

ТЕАТР ПУШКИНА

РЫЦАРЬ ПЛАМЕНЕЮЩЕГО ПЕСТИКА

13, 14 МАРТА

Деклан Доннеллан представляет совместный проект московского Театра им. А. Пушкина и английского театра «Cheek by Jowl». Репетиции начали еще летом, продолжили их в ноябре, сейчас спектакль вышел на финишную прямую. В основе истории комедия современника Шекспира Фрэнсиса Бомонта «Рыцарь пламенеющго пестика». Она рассказывает о том, как во время показа пьесы зрители решили немного помочь артистам и сделать постановку веселее и интереснее. Так скучный «Лондонский купец» превратился в пародию на рыцарский роман – «Рыцарь пламенеющего пестика», а актер-любитель Ральф исполнил роль в профессиональном театре.

Если вы любите театр, то вот он перед вами – в этом фарсе, насыщенном движением, страстями, горем, слезами, смехом, розыгрышами, проделками и острословием.

В постановке также заняты Александр Феклистов и Агриппина Стеклова.

 

 

ТЕАТР ИМ. ЕВГ. ВАХТАНГОВА. СИМОНОВСКАЯ СЦЕНА.

КОМЕДИЯ О ВДОВЕ

25 МАРТА

Выпускники знаменитой Щуки (курс А. Коручекова) сочиняют свою историю о прекрасной валенсинаской вдове. Молодая вдова Леонарда решает посвятить себя служению Господу, но тут в ее планы вмешивается любовь.

Сложность и необычность режиссёрских решений иногда кроется в их простоте, игровой природе действия. Авторы постановки искали грани между условностью маски и подлинным переживанием, стремились к музыкальности слов.

Создатели спектакля, взяв комедию Лопе де Вега, выражают своё юное безумие, любовь к поэзии, музыке и почти забытому сочетанию театрального пафоса, подлинной романтики и юмора.

 

БИОГРАФИЧЕСКИЕ СПЕКТАКЛИ

 

 

ТЕАТР ИМ. ЕВГ. ВАХТАНГОВА. СИМОНОВСКАЯ СЦЕНА.

НИЖИНСКИЙ – ГЕНИАЛЬНЫЙ ИДИОТ

13, 14 МАРТА

Ника Симонова, автор текста «Танец солнца»: «Работа над историей известного на весь мир танцовщика Вацлава Нижинского для меня началась с пристального изучения документальных материалов, книг о Нижинском, интервью его современников, его дневника. Вместе с нашей творческой группой мы выбирали главные для нас события, фантазировали, домысливали. 

Наши персонажи: Вацлав Нижинский, Сергей Дягилев, Игорь Стравинский, – говорят словами, которые в начале ХХ века действительно были написаны или сказаны этими знаковыми для истории мировой культуры людьми.

Для меня история Нижинского – это история о солнечном человеке, для которого лишиться возможности танцевать – все равно что сойти с ума или перестать существовать. История о трагическом несоответствии силы таланта и силы личности. История о легендарном танцовщике, хореографе, предугадавшем развитие всего современного танца в преддверии Первой Мировой войны. 

Его балеты оскорбляли и восхищали общество. Его стопа была подобна стопе птицы. Его стремительный взлёт и такое же стремительное падение по сей день остаются притчей во языцах…»

 

 

ТЕАТР ИМ. ЕВГ. ВАХТАНГОВА. СИМОНОВСКАЯ СЦЕНА.

ДНЕВНИК АННЫ ФРАНК

18 МАРТА

Дневниковые записи еврейской девочки, которые она вела с 12 июня 1942 по 1 августа 1944 года в период нацистской оккупации Нидерландов. С начала 1944 года Анна начала литературно обрабатывать свои записи (в частности, заменяя имена действующих лиц), надеясь на публикацию дневника после освобождения Нидерландов, однако эта работа осталась незавершённой.

Дневник был впервые издан в 1947 году при содействии отца Анны Отто Франка, который для публикации подготовил немного сокращённую и переработанную версию по сравнению с оригинальным дневником. В 1991 году вышло обновлённое расширенное издание.

 

ИММЕРСИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ

 

 

ШКОЛА СОВРЕМЕННОЙ ПЬЕСЫ

НА ТРУБЕ

27,28,29 МАРТА

Исторический променад с Чеховым, Толстым, Чайковским, Достоевским, Горьким, шампанским и «Оливье».

«На Трубе» – увлекательное путешествие во времени и пространстве. Удивительный особняк в центре Москвы, единственный дом на Трубной площади, сохранивший исторические стены и подлинные интерьеры, приоткрывает свои тайны.

Волшебный экскурс в историю в сопровождении семи проводников, семи знаменитых артистов, каждый из которых выступает в классическом театральном амплуа,  заставит ожить мифы и легенды конца XIX – начала XX столетия.

7 мифов Дома на Трубе. 7 незабываемых экскурсий проведут для вас 7 народных артистов России.

 

 

Финальным аккордом нашей подборки стала драма Виньи Дельмар «ДАЛЬШЕ – ТИШИНА», которую решил поставить в МАЛОМ ТЕАТРЕ Юрий Соломин. В главных ролях Людмила Полякова и Владимир Носик.

На самом деле в середине XX века пьесу по роману Джозефины Лоренс «Долгие годы» написали Генри и Ноа Лири, позже Винья Дельмар переработала ее в сценарий. В течение 30 лет она шла в Театре им. Моссовета, где главные роли играли Фаина Раневская и Ростислав Плятт.

Новую версию делают к юбилею Людмилы Поляковой. Это история двух стариков, которых разлучают их дети. Родители вынуждены расстаться с домом, где провели почти 50 лет. Их дети не хотят вносить плату за дом. Дочь забирает отца к себе, в Калифорнию, а мать отправляют в дом престарелых. Единственное, что беспокоит пожилую женщину, чтобы муж ничего не узнал об этом.

Людмила Полякова: «Я сама «заболела» много лет назад, попав после училища на тот спектакль. И, хотя была еще молодой, очень эмоционально восприняла его. Рыдала весь спектакль – грудь была мокрой от слез. И так засела у меня в голове эта «Тишина», что я дала себе слово: подойдет возраст – обязательно сыграю. Тогда меня потрясла актерская игра – сейчас больше думаю о социальной направленности пьесы. Однако решаю образ совершенно по-другому. Пьеса же – о любви, а герои – Ромео и Джульетта, прожившие вместе пятьдесят лет. Всю жизнь они были вместе, как две птицы. И вдруг их разлучают… Как же это можно?!»

Премьерные показы 10 и 31 марта

Фотографии Александра Торгушникова, Александра Ковалева, Олимпии Орловой,
а также взятые с сайтов театров официальных страниц театров в фейсбуке
и предоставленные пресс-службами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: