«МАСТЕРСКАЯ ФОМЕНКО» ВЫПУСКАЕТ ТРАГЕДИЮ ШЕКСПИРА

Анастасия Павлова

12 февраля Театр «Мастерская Петра Фоменко» впервые на своей сцене представит трагедию Уильяма Шекспира «Король Лир».

Театр несколько раз обращался к творчеству драматурга, в репертуаре в разное время шли комедии «Двенадцатая ночь», «Сказка Арденского леса», «Сон в летнюю ночь», но к трагедиям обратились в первый раз.   

По словам режиссера спектакля Евгения Каменьковича, «нам показалось важным немножко в эту трагедию поиграть». Он говорит, что как и в других спектаклях, здесь очень тщаельно работали над словом. «Перечитали все перевода Шекспира, репетировать, порой, было сложно – потому что у каждого актера есть текст оригинала. Репетиция запросто могла остановиться, и все оставшееся время мы разбирали одно слово», — отметил Каменькович.

Для постановки выбрали перевод Осии Сороки. По мнению Каменьковича, этот перевод сложен для заучивания, но «он изобрел столько колющих, острых слов». Режиссер считает, что «по жесткости и неприятности он наиболее созвучен нашему времени».

«Мы попытались разобраться, что же на самом деле произошло в этой истории, – говорит Каменькович. –Мне кажется, что у каждого человека наступает момент, когда его вера разрушается, с ним происходит некая трансформация. Конечно, мысль о том, что власть уродует неоригинальна, но я думаю, что «Король Лир» написан именно об этом. Лир возвращается к себе – человеку – только потеряв все».

Он убежден, что Лир, невозможен без параллельных сюжетов. Один из них связан с Глостером. Его в спектакле играет Томас Моцкус. Также режиссер отметил, что в начале спектакля будут объявлять: «История о короле Лире, трех его дочерях, графе Глостере и двух его сыновьях». 

Пространство для спектакля придумал Александр Боровский, костюмы Мария Боровская — она дебютирует в театре — свет сделал Дамир Исмагилов. Немлов времени, по словам режиссера, было отдано тому, как изобразить смерть на сцене. 

«Эта работа важна и тем, что в ней принимает участие наша 4 стажерская группа – пять выпускников мастерской Олега Кудряшова. Даша Коныжева из этой группы играет Корделию. Конечно, все это не состоялось бы без Карэна Бадалова – он много лет шел к этому. Здесь тоже есть свой сюжет. Когда-то в «Двенадцатой ночи» он играл шута, сейчас он весь свой опыт передает Александру Мичкову. Даже, кажется, уделяет этому больше внимания, чем собственной роли», — поделился Каменькович.

По мнению режиссера, в работе над Шекспиром важно, какой путь ты проходишь, и поэтому процесс тут важнее результата. 

В спектакле заняты: Карэн Бадалов, Полина Кутепова, Серафима Огарёва, Дарья Коныжева, Юрий Буторин, Амбарцум Кабанян, Алексей Колубков, Александр Мичков, Андрей Миххалёв, Томас Моцкус, Юрий Титов, Василий Фирсов и другие. Следующие показы пройдут 13, 19 и 26 февраля. 

Евгений Каменькович – художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств РФ. Родился в Киеве в семье режиссёра и хореографа Бориса Каменьковича и оперного режиссёра Ирины Молостовой. В 1976 году окончил актёрский факультет ГИТИСа (мастерская В. А. Андреева), а в 1982 — режиссёрский (мастерская А. А. Гончарова). С 1983 по 1992 гг. — педагог актерско-режиссерской мастерской А. Васильева, с 1983 по 2001 г. — педагог мастерской П. Фоменко в РАТИ (ГИТИС). Профессор. С 2000 по 2004 г. руководил актерским курсом в Школе-студии МХАТ имени А. П. Чехова, с 2001 г. — педагог мастерской С. В. Женовача в ГИТИСе. Сейчас — руководитель актерско-режиссерско-сценографической мастерской в ГИТИСе (совместно с Д. Крымовым).

Author

Поделиться: