ВЫСТАВКИ ФЕВРАЛЯ

Наша подборка предлагает вам выставки современного искусства, которые начинают, продолжают и даже заканчивают свою работу в феврале.

ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛЬНОСТИ. ЭРИК ЙОХАНССОН

ЦЕНТР ФОТОГРАФИИ ИМЕНИ БРАТЬЕВ ЛЮМЬЕР

14.02.2019 – 12.05.2019

  Центр фотографии имени братьев Люмьер впервые открывает российской публике творчество молодого шведского фотографа Эрика Йоханссона, известного своими постановочными сюрреалистическими пейзажами. Каждая его работа состоит из фрагментов множества кадров, тщательно обработанных и ловко объединённых в графическом редакторе. Йоханссон смело вторгается с манипуляциями в изображение, конструируя фантазийные образы и расширяя границы человеческого восприятия.

  Фотограф не фиксирует момент, но реализует свои фантазии, используя фотокамеру и полностью конструируя места и ситуации. Совмещая в кадре реально существующие объекты, он стремится к максимальной реалистичности изображения, так что его фантазийные миры кажутся настоящими. «Никто не может сказать, что это не выглядит реалистично, если я действительно запечатлел все это на камеру» – комментирует автор, определяя свой стиль как «фотореалистический сюрреализм».

  В каждой работе Йоханссона непременно присутствует элемент загадочности и волшебства. Слово «магическое» имеет те же корни, что и немецкое «mögen» – «мочь», «быть способным к чему-то». Магия фотографий Эрика Йоханссона сводится к тому, чтобы захватить невозможное и представить это максимально реалистично. Изображаемые им предметы свободны от связей, существующих между вещами в мире повседневности. В созданной им реальности овечья шерсть превращается в кучевые облака, день приходит на смену ночи, благодаря регулировщику, который подобно греческому богу Хроносу, следит за ходом времени, где бьются руки, но никогда – вазы.

 

ВЫСТАВКА ПАВЛА ПЕППЕРШТЕЙНА «ЧЕЛОВЕК КАК РАМКА ДЛЯ ЛАНДШАФТА»

МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ГАРАЖ»

28.02.2019 – 02.06.2019

  Пепперштейн с самого начала своей художественной жизни, точкой отсчета которой вполне можно считать детство в кругу московских концептуалистов, считался одним из самых деятельных мифотворцев современного российского искусства, изобретателем систем, вселенных, новых языков, городов и политических проектов.

  Его персональная выставка в музее «Гараж» – попытка полноценной «инспекции» самых заметных и влиятельных мифов, созданных Пепперштейном в разное время, начиная с конца 1960–1970 годов. От изобретения новых стран и государств с подробной картографией, атрибутикой и т. п. до экстатических или, наоборот, сверхпродуманных видений будущего мира, от религий, культов, верований и ритуалов до альтернативных реальностей, существующих в параллельных режимах и модальностях.

  Выставка Павла Пепперштейна объединит около 80 работ разного времени из частных и публичных собраний, а также будет дополнена значительным материалом из архива художника и архива музея «Гараж».

 

 

ИГРА В ТЕАТР. РОЖДЕСТВО В ДОМЕ ШАЛЯПИНЫХ

МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ-УСАДЬБА Ф. И. ШАЛЯПИНА

15.12-28.02

  Атмосфера театра, представления, сказки, пения, декламации и танцев всегда царила в Доме Шаляпиных на Новинском бульваре. Здесь собиралась вся русская творческая интеллигенция начала XX века, и дети нередко наблюдали за репетициями отца, матери и многих других артистов, гостивших в усадьбе на Новинском. Подражая взрослым, дети сами представляли себя артистами и с удовольствием «играли в театр»: гримировались, наряжались в костюмы, ставили домашние спектакли. Выставка «Игра в театр. Рождество в доме Шаляпиных» в Мемориальной усадьбе Ф.И. Шаляпина воссоздает ту сказочно-театральную атмосферу, которая царила там в начале прошлого столетия и которую дети Шаляпиных не смогли забыть, даже став взрослыми. 

  «Игра в театр» начинается с закулисья: здесь можно увидеть подлинные гримировальные принадлежности и сценические костюмы Шаляпиных. Во втором зале размещены народные музыкальные инструменты, куклы-марионетки, фотографии детей и Иолы в театральных костюмах, а также программки спектаклей, раскрашенные детьми – эти экспонаты создают атмосферу балагана и домашнего театра. Сказочный третий зал украшен эскизами новогодних театральных декораций. Завершает выставку игровое пространство, где можно сделать уникальное фото на память. 

  Гости смогут не только узнать о традициях празднования Рождества в семье Шаляпиных, но и самим перенестись на сто лет назад и оказаться на месте детей артистов: примерить на себя карнавальные костюмы, поиграть на детских музыкальных инструментах, поставить импровизированную театральную сценку и украсить елку дореволюционными игрушками.

  Выставка «Игра в театр. Рождество в доме Шаляпиных»», подготовленная при поддержке Министерства культуры РФ и при участии и ГЦТМ имени А.А. Бахрушина, будет представлена в Мемориальной усадьбе Ф.И. Шаляпина до 28 февраля.

 

ЖАК ЛИПШИЦ (1891-1973). РЕТРОСПЕКТИВА

MMOMA

27.10.2018 – 03.03.2019

  Московский музей современного искусства представляет первую в России крупную персональную выставку одного из самых выдающихся скульпторов XX века, яркого представителя «парижской школы», близкого друга Амедео Модильяни, Хаима Сутина и Пабло Пикассо – Жака Липшица. Проект пройдет в рамках празднования 70-летия образования государства Израиль.

  Творческое наследие Жака Липшица хранится в разных странах, составляя коллекции лучших музеев мира и частных собраний. Его персональные выставки проводились с 1920 года, а ретроспективные – начиная с 1935 г.. Советский искусствовед Абрам Эфрос назвал работы Липшица «самым высоким, доминирующим пунктом русского внедрения» в западное искусство. Выставка в ММОМА не только познакомит публику с одним из важнейших скульпторов ХХ века, но и по праву станет историческим событием для мирового арт-сообщества: художник еврейского происхождения, творчество которого развивалось во Франции и США, родился в Российской Империи, и сегодня его работы в масштабном формате будут выставлены впервые в России.

  Проект «Жак Липшиц (1891-1973). Ретроспектива» представляет собой последовательное погружение в мир художника, творчество которого глубоко связано с важнейшими событиями ХХ века, перевернувшими ход истории. Из зала в зал зритель «проживает» время, наблюдая изменения и в стилистике работ Липшица. Стиль художника трансформировался от натуралистических традиций к кубизму, после – к более свободному стилю городских скульптур, в основе которых заложено тесное переплетение мифологических и религиозных мотивов. Традиции кубизма последовательно воспроизводятся в работах Липшица: еще в начале творчества он сформулировал базовый язык направления в скульптуре, а позднее на этой основе создал собственный, свою музыку пространства. Более 100 работ, представленных в ММОМА, среди которых скульптуры, рисунки тушью, цветными мелками и карандашом – это своеобразное размышление о сущностном воплощении скульптуры XX века, её месте в современной культуре и о среде, в которой складывалось творчество художника. Геометрические этюды и эскизы, работы, выполненные на заказ, и кубистические скульптуры сочетаются с образцами графики и самостоятельными по замыслу рисунками. Ритмичность и динамику выставки создают не только работы автора, но и его дневниковые записи, фотографии, объекты.

 

Подборку подготовила Анна Оконова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: