В ЧЕЛЯБИНСКЕ ОТКРОЕТСЯ ФЕСТИВАЛЬ ТЕАТРОВ КУКОЛ «СОЛОМЕННЫЙ ЖАВОРОНОК»

19 октября в Челябинском театре кукол начнет свою работу VI фестиваль кукольных спектаклей «Соломенный жаворонок», посвящённый 80-летию знаменитого режиссёра, бывшего художественного лидера челябинских кукольников Валерия Вольховского, чьё имя  после его ухода из жизни носит театр.

  Свои спектакли в этом году привезут театры из Санкт-Петербурга, Перми, Вологды, Ханты-Мансийска и Сургута. В течение четырех дней зрители смогут не только посмотреть постановки, но и принять участие в их обсуждении. Лучших же тайным голосованием выберут сами участники фестиваля. 

  Челябинский театр кукол представляет на суд зрителей  два спектакля — премьеру прошедшего сезона «Мой муж Даниил Хармс» в постановке главного режиссёра театра Александра Борока и премьеру нынешнего  сезона — спектакль «Аналогия» (по пьесам польского драматурга С.Мрожека), поставленный известным киевским режиссёром Михаилом Яремчуком. О программе фестиваля нам рассказал член экспертного совета «Соломенного жаворонка» Алексей Гончаренко. 

  «Странно, что до сих пор приходится объяснять, что театр кукол — не только для детей, — говорит Алексей Гончаренко. — Челябинцы уже в шестой раз проводят фестиваль «Соломенный жаворонок», представляющий исключительно спектакли вечернего репертуара. В театре имени В.А.Вольховского это логично, мастер обращался к текстам Гоголя, Брехта, Ануя. Афиша нынешнего года интересна своими нестандартными решениями шекспировских героев. Алексей Лелявский в питерском «Karlsson Haus» ставит пьесу Марселя Кремера «Wanrted Hamlet», а Дмитрий Вихреций в Сургуте переносит трагедию о Лире в российские реалии древнейшего царя Гороха. Театр «Карабаска» из Перми с помощью Евгения Ибрагимова постигает возможности иммерсивного театра в спектакле о мире и войне «Прошу разрешения на жизнь», а Вологодский театр кукол благодаря Олегу Жюгжде погружается в жанр жития в куклах-клеймах, рассказывая о Дионисии Иконнике.

  На этом фоне спектакль «Превращение» Пермского театра кукол (режиссер — Александр Борок; художник — Виктор Никоненко) отличается привычным отношением к литературному первоисточнику, хотя слов в спектакле остается минимум. Превращение — это не событие, а процесс, затянувшийся во времени на 4 месяца, Борок точно устанавливает датировку с помощью событий из жизни внедренных в действие реальных исторических персонажей и датировок газет, которые они читают. Только в театре кукол возможно передать этот процесс в нарочито медленном ритме: в первое пробуждение только рука героя меняется на странную лапку. Вся семья Замза — на одно лицо, и в этом есть и морок популярного в то время экспрессионизма, и намек на то, что каждый мог бы как оказаться на месте Георга, так и легко бы сплотился против него».

  Фестиваль существует с 2006 года, первые два года на нем показывали только детские спектакли, а с 2012 в программу вошли и спектакли для взрослых. В 2014 появился экспертный совет. С подробной программой можно ознакомиться на сайте театра.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: