«ОТКРОЙТЕ ЖУРНАЛ ЧЕРЕЗ 1000 ЛЕТ». ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЖУРНАЛА «ЗАМЫСЛЫ»

Анастасия Павлова

Вышел в свет третий номер журнала «Замыслы». Выходит он раз в год, поэтому каждый новый номер — праздник для создателей. И им они спешат поделиться со всеми. 

  Журнал еще очень молод, а уже имеет свою мифологию. Первый миф гласит, что его делают выпускники мастерской Дмитрия Крымова (экспериментального курса, где учатся актеры и художники) и театроведы. На самом деле, из Крымовцев там только художник Анна Кострикова, основной же состав редакции — люди самостоятельные, театроведы. искусствоведы, филологи. А родился он, потому что первый номер был посвящен студентам Дмитрий Крымова. Второй миф связан с ГИТИСом и, как вы понимаете, возник после того, как родился номер, посвященный этому вузу.  

  Главная тема нового номера — возможность синтеза современного искусства и театра. Это своего рода послание в будущее. Оно запаковано в суперобложку, которая была специально разработана арт-группой Recycle. 

  Третий номер презентовали в пространстве DJ Telegraph на Центральном Телеграфе. Зрители — кто на лифте, кто пешком — направлялись на 5 этаж. И кто-то из них несомненно заметил на стенах небольшие плакатики с днями недели. У нас, конечно, пятница. 

  Среди гостей много знакомых — и Дмитрий Крымов, и Владимир Панков, и Алексей Бартошевич с Видмантасом Силюнасом, и незанятые в перформансе крымовцы, и ЦДРовцы.

nachalo

 Рассаживаемся. Перед нами — длинный стол, в глубине зала места для оркестра. Начало задерживается, зрители беседуют вполголоса, смеются, ищут стулья, устраиваются на полу… А вдоль рядов мечется забавный кудрявый мальчишка, с холщовой торбой через плечо. Мешковатые брюки, клетчатая рубашка, огромные ботинки — кажется, что он ищет место. На самом деле, это и есть начало перформанса, а он ждет главных персонажей.

  Шествие начинается! Медленно выйдут и займут свои места участники первой части действа. Создавая особый ритм, музыку шуршащей бумаги, грохочущего резака, стука клавиш печатной машинки, они расскажут о том, как создается уникальное издание. К ним присоединится следующая группа — звуков станет больше, они заполнят все пространство, чтобы чуть позже слиться с песней музыкальных инструментов. И эта симфония печатного дела будет все яростнее и мощнее звучать.

bumaga

Удар — и вот уже чинно шествует мимо нас процессия. Впереди дама черном — эдакая декадентская леди, с бледным лицом и печальными глазами. За ней — свита — охранники и музыканты.

  Они дойдут до конца длинного стола, где ее воздрузят на стул. Что-то есть в ней нуловимо знакомое – ах, да, это же любительница абсента, или просто Люба. «Когда я делала свой первый журнал, я жила настоящим, во втором меня интересовало то, что было давно, а сейчас…» Третий номер «заглядывает в будущее», поэтому читать его надо не сейчас — а лет через 1000, если доживем.

udar

  Обратный путь — с одной остановкой в центре зала и монологом при помощи плакатов, и вот ее снимают с пьедестала и уносят от публики, а за ней медленно сворачиваются и все остальные. Процессия покинет зал и растворится в полумраке.

lozung

  Потом будут слова благодарности Владимиру Панкову за то, что дал возможность журналу стать резидентом ЦДР, и его ответный спич о том, что главный редактор смогла сделать «театр театроведа».

pankov

  Автор перформанса: Катя Кострикова, авторы музыкальной композиции: Даниил Посаженников, Кирилл Архипов, художник: Анна Кострикова, хореограф: Екатерина Кислова, дирижер: Игорь Берендеев.

zam

В перформансе принимали участие: редакция журнала «Замыслы», актеры лаборатории «Акустическая читка» театра «Центр драматургии и режиссуры», музыканты оркестра «Harmonia Mundi», а также Мария Смольникова, Елизавета Юрьева, Максим Маминов (артисты Лаборатории Дмитрия Крымова), Виктор Маминов, Иван Исьянов и Григорий Спиридонов (актеры театра «Центр драматургии и режиссуры»).

Фотографии Елены Ординарцевой,
Максима Коробова и Анны Аматуни

Author

Поделиться: