МОСКОВСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ФОРУМ — 2018

Анастасия Павлова

С 23 по 25 марта в Центральном выставочном зале «Манеж» проходил Третий «Московский культурный форум», собравший на под одной крышей театры, музеи, библиотеки, школы искусств и другие культурные учреждения города Москвы.

Театральный «проспект» найти было несложно. Он начинался двух шагах от входа. Первое, что выхватывал глаз — стена памяти Олега Табакова, где в течение трех дней стояли живые цветы. На черном фоне — фотографии из спектаклей и фильмов, на небольшом экране нон-стопом «Шумный день», «Обыкновенная история», «Красавец мужчина», отрывки из более поздних спектаклей. Небольшой зрительный зал и сцена, на которой артисты МХТ и Табакерки вспоминали Олега Павловича.

tabakov

  Основная тема культурного форума — театральные династии. Те театры, которые могут похвастаться таким сокровищем, конечно, представили и фотоматериалы, и видео, и устраивали встречи и автограф-сессии.

mayak

  Первый пролет открывали Ленком и Дом музыки. Чуть дальше расположились почти все авторские театры: «У Никитских ворот», «Школа современной пьесы», театр «Эрмитаж», Театр «Мастерская Фоменко», «Театр на Юго-Западе», Театр под руководством Елены Камбуровой, Театр Романа Виктюка. Как бы случайно «забрели» Театр им. А. Пушкина и Театр на Малой Бронной.

pushka

  На стенде театра Пушкина — афиша грядущей премьеры «Влюбленный Шекспир», который ставит Евгений Писарев. Здесь разыгрывали билеты на новый семейный спектакль «Три Ивана», а в последний день форума читал стихи актер Владимир Жеребцов.

 uz

  Театр на Юго-Западе рекламировал свой проект «Импровизационный батл». Стенд оформлен под стену из белого кирпича — каждый кирпичик — спектакль. Тут строили стену для нового театра – с пожеланиями и признаниями, выступали артисты.

  У стенда Театра Романа Виктюка пристроился у входа театр в разрезе — сцена с артистами, гримерки и колосники — макет, конечно. Театр под руководством Терезы Дуровой пригласил зрителей в кабинет художественного руководителя, а театры кукол развлекали всех прохожих общением со своими подопечными.

shsp

Вторая линия открывалась стендом Театра Модерн, напротив — Театр Олега Табакова и Театр им. Моссовета, следом — театр Маяковского, Театр на Таганке, Театр юного зрителя, их соседи — Симоновская сцена и Малый. 
  На большинстве стендов — все-таки это выставка — представлены афиши, можно узнать о репертуаре и купить билеты со скидкой. В этом году вообще не так шумно было в театральных закоулках. 
  Были и новички на этих бульварах. Впервые появился тут Большой Московский цирк — скоро он поменяет статус и окончательно перейдет в ведение Москвы. По словам Аскольда Запашного, пока пытаются понять формат, что тут можно сделать, поэтому в этом году не было артистов. Но любопытствующие не переводились. В самом деле, где еще такую красоту увидишь! Здесь представлены авторские работы художника по костюмам БМЦ Надежды Русс. Ее экспонаты стали украшением форума.

russ

  Надежда признается: «С детства я тяготела к прекрасному и сказочному, поэтому мой выбор профессии — вполне очевиден. Я стремилась рисовать везде, всегда и на всем: страдали обои, асфальт и бумага (включая паспорта и крупные денежные купюры)».

 Она является создателем уникальных работ и участником многих Международных фестивалей и конкурсов, как и в России, так и за рубежом. Все экспозиции автора выполнены по ее эскизам, где тщательно проработана каждая деталь. График художника расписан на год вперед, но это не мешает ей делать небольшие приятные исключения. Ведь мероприятия такого масштаба – это хороший повод лишний раз заявить о себе и своих трудах. 

  «Я сейчас плотно работаю в Большом Московском Государственном Цирке, — рассказывает художница. — Была художником таких постановок как «Эмоции», «Небылица», «БеспоНятье»,»UFO», «Заклинатель», «LIKE Рашн», «Снежная королева», «Цирк US 2.0», а также всех пяти Всемирных фестивалей циркового искусства «ИДОЛ». Кстати, вот эта работа «Кремль», которую вы можете наблюдать здесь на «Манеже», как раз из юбилейного «ИДОЛа» из коллекции «Символы России». 
 

На «Московском культурном форуме» представлены всего 4 работы автора: «Кремль», «Императрица», «Березка» и «Боярин». Наибольше популярностью, к слову, пользовалась «Императрица».

imper

  Большая программа была подготовлена для участников и СМИ: дискуссии, презентации, концерты. Впрочем, концерты могли посещать все желающие.

proga

  В «Ночь театров» мы отправились под бой барабанов, театр «Геликон-опера» представил сцены из спектаклей «Валькирия» («Полет Валькирий»), полонез из «Евгения Онегина» и марш из оперы «Любовь к трем апельсинам». Балет «Москва» показал одноактный балет «Эквус», а легендарный Театр на Таганке — сцены из спектакля «Беги, Алиса, беги» М. Диденко. Уже в полночь на главной сцене Манежа устроили жеребьевку второй игры Московского турнира по импровизации актеров, которая состоится осенью этого года. Восемь театров, среди которых и уже принимавшие участие в баттле – Театр им. Ермоловой, Театр на Малой Бронной, Театр Романа Виктюка, Театр «Мастерская Петра Фоменко», и новички — Театр «Эрмитаж», Театр Олега Табакова и Театр «Сфера». И, конечно, бессменные участники, представляющие организатора битвы – Театр на Юго-Западе.

batl

  Веселые шутки, неожиданные конкурсные задания, легкость импровизации раззадорили уже подуставшую публику. Определились и пары: Эрмитаж сыграет против Юго-Запада, Малая Бронная сразится с Ермоловцами, Сфера сойдется в битве с Виктюками, а Табакерка — с Фоменками.

Все игры пройдут на сцене театра на Юго-Западе, где и определяться полуфиналисты. Две заключительные игры пройдут на Новой сцене Театра Олега Табакова.

«Московский культурный форум» организовал Департаментом культуры города Москвы. Это площадка для общения и встреч профессионалов в области культуры, представителей бизнеса и обычных жителей столицы. За три дня на стендах, в залах, на творческих и дискуссионных площадках можно было узнать обо всем разнообразии творческих возможностей, которыми гордится Москва: столичных музеях, театрах, библиотеках, музыкальных и художественных школах, парках, домах культуры, концертных организациях.

Author

Поделиться: