ИТОГИ СЕЗОНА ОТ НАТАЛЬИ САЖИНОЙ

Подводить итоги сезона, называть лучших – процесс увлекательный, но, несомненно, серьезный. Однако лето, неожиданно начавшееся в конце июля, не особенно способствует сложным умозаключениям и анализу. Поэтому, дабы не брать на себя лишнюю ответственность, а просто совместить полезное (рассказ о сезоне) с приятным (вспомнить любимый жанр), я позволю себе подвести итоги только в области постановок в жанре мюзикла.

  Начну, пожалуй, с персон и плавно перейду к событиям.

Лучшая женская роль в жанре мюзикла

Ольга Беляева (Анна Каренина, «Анна Каренина», Московский театр Оперетты).

  Без сомнений, без конкуренции. Главная героиня в исполнении этой актрисы вызывает не только сочувствие (основное чувство, которое ассоциируется с Анной, к сожалению), но и понимание. За ее историей интересно следить, актриса показывает не только искренность и любовь персонажа, но и внутреннюю силу. Каждый свой шаг она понимает и остро чувствует, в такой трактовке Анна Каренина не жертва обстоятельств, но героиня, сделавшая свой выбор осознанно, понимая всю трагедию своего положения.

Лучшая мужская роль в жанре мюзикла

Петр Маркин (Суинни Тодд, «Суинни Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит», Театр на Таганке).

 Прекрасная работа, в которой мощный вокал сочетается с сильной актерской игрой. Сложная музыка Стивена Сондхайма не становится для артиста препятствием для полноценного погружения в образ, непрерывного развития персонажа. В спектакле заняты и драматические артисты труппы Театра на Таганке, и приглашенные артисты мюзиклов, поэтому налицо некоторая неровность мюзикла. Данное обстоятельство накладывает на исполнителя еще одну задачу: быть центром не только сюжета, но и труппы постановки. С чем талантливо справляется Петр Маркин.

Лучший спектакль в жанре мюзикла

  И  тут я с грустью говорю: не могу назвать лучший… И не потому, что премьеры сезона 2016-2017 неудачные! Однако при более детальном разборе во всех постановках возникают неточности, которые не позволяют каждый конкретный спектакль назвать лучшим. Возможно, если бы не склонность к самоцитированию у команды Театра Оперетты, лучшим я бы назвала «Анну Каренину».

Разочарование сезона

  В этой категории я выделю спектакль «Цирк» в Театре Наций. Эта постановка является наглядной демонстрацией того, что в современном российском театре пока не до конца сложилось мнение: а что же можно называть мюзиклом? На сцене Театра Наций «Цирк» режиссера Максима Диденко на музыку Ивана Кушнира заявлен как мюзикл, по сути, таковым не являясь. Открывать сейчас глобальную дискуссию на тему особенностей различных жанров не буду, лишь отмечу: при всех своих плюсах, интересных находках и яркой сценографии (работа Марии Трегубовой) спектакль балансирует на стыке жанров, выливаясь во что-то совершенно отдельное.

Событие сезона

Основное событие жанра нашло нас в финале сезона. А именно – отказ компании «Stage Entertainment» от площадки «Россия» на Пушкинской площади и переезд туда Театра Мюзикла. Следить за постановками театра будет удобнее, что несомненно привлечет новую публику. Возможно, данная рокировка может повлиять на расстановку сил в отечественной индустрии жанра и дальнейшее его развитие.

Музыкальные итоги сезона собрала
Наталья Сажина
фотографии взяты их архива журнала «Театрон»,
с сайтов Театра на Таганке и Театра Оперетты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: