ДЕНЬ ПАМЯТИ ИНГМАРА БЕРГМАНА

Шведский режиссер театра и кино, сценарист и писатель Ингмар Бергман ушел из жизни 10 лет назад. Он поставил более шестидесяти художественных и документальных фильмов для кино и телевидения, при этом был автором сценария к большинству из них. Также на его счету более ста семидесяти театральных постановок. Наиболее известные из них: «Дикая утка», «Двенадцатая ночь», «Соната призраков», «Мизантроп», «Дон Жуан», «Войцек», «Школа жен», «Шесть персонажей в поисках автора», «Гедда Габлер» и «Крошка Алиса».

«Безграничное, неутоляемое, постоянно обновляющееся, нестерпимое любопытство толкает меня вперед, ни на минуту не оставляя в покое, полностью заменяя жажду общности, которую я испытывал в иные времена. Я чувствую себя осужденным на длительный срок узником, внезапно выброшенным в грохот жизни, и меня охватывает неуемное любопытство…» Ингмар Бергман

  Журнал «Театрон» представляет небольшую подборку спектаклей по сценариям выдающегося режиссера авторского кино.

  Начнем с постановки театра «Современник» — «Осенняя соната«. Премьера состоялась 4  марта 2012 года. Режиссер спектакля — выпускница мастерской Сергея Женовача Екатерина Половцева. В ролях: Марина Неелова, Алена Бабенко, Елена Плаксина, Сергей Гирин, Александр Раппопорт, Евгений Павлов и др.

«Сейчас модно на сцене препарировать человеческие души, вынимать из них все темное и порочное. Публика в восторге, режиссеры объявляют себя новаторами, старик Фрейд аплодирует с того света. Но на самом деле все это — профанация, и разговора о душе не получается. Очень часто основой для подобных изысканий становятся отношения детей и родителей. «Осенняя соната» — не исключение. На сцене силами Марины Нееловой и Алены Бабенко является история пронзительная, местами трагичная, но не переходящая в душевный стриптиз. Режиссер очень чутко строит взаимодействие персонажей – это равнозначное сценическое существование, гармоничный дуэт, а не доминирование одной из актрис». Наталья Ионова «Опавшие листья«, интернет-издание «Театрон»

  Увидеть спектакль вы сможете в новом сезоне.

osen

  15 мая 2008 года в Национальном драматическом театре им. М. Горького Республики Беларусь состоялась премьера спектакля «Земляничная поляна«. Поставид его Аркадий Кац, а одну из центральных ролей сыграл старший брат Олега Янковского — Ростивлав Янковский.

«У каждого спектакля — своя зрительская аудитория. И это —нормально. Этот сделан на тех, кому (тут дело не в возрасте, а скорее в состоянии души) новые театральные веяния по большей части кажутся выдумками «от лукавого», не имеющими ничего общего с серьезными размышлениями о ключевых вопросах бытия, над которыми, как свидетельствует история, никакие модные новшества власти не имеют». Виктория Пешкова, журнал «Страстной бульвар, 10»

  После смерти Ростислава Янковского в 2016 году спектакль снят с репертуара.

polyana

  Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова 12 октября 2014 года представил свою версию по сценарию И. Бергмана «Из жизни марионеток«. Режисер Анджей Бубень,в ролях — Дмитрий Воробьёв, Ольга Белинская, Василий Реутов, Евгений Чудаков, Анатолий Петров и другие.

  Спектакль стал лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (2015) в номинациях «Лучшая мужская роль» (Дмитрий Воробьёв), «Лучшая работа художника» (Олег Головко).

«Бубень вытаскивает историю, которая у Бергмана растворена в общей ткани фильма и, кажется, не так уж важна, но именно в сюжете и во взаимоотношениях персонажей театральный режиссер находит актуальность. Бубень рассказывает историю про тотальное и разрушительное неблагополучие благополучных людей. Про кризис середины жизни современного яппи. Для режиссера принципиально то, что мир Эгерманов — это мир состоятельных людей, у которых вроде как и проблем-то нет. Но подлинный глубокий кризис случается не во внешнем мире, а внутри человека. И вот тут никакие антикризисные меры не помогают, процесс разрушения идет своим неконтролируемым ходом». Виктория Аминова «Богатые тоже плачут», Петербургский театральный журнал.

В рамках фестиваля NET был представлен спектакль «Сцены супружеской жизни» в постановке режиссера из Нидерландов Иво ванн Хове.  

«Невероятно тщательная и подобранная психологическая разработка ситуации. С одной стороны, это очень похоже на кинофильм Бергмана, однако с другой стороны, спектакль сильно от него отличается. Он сделан в наше время и это очень заметно. Иво ванн Хове нашел оптимальный баланс между обобщением и интимностью. Спектакль и, правда, очень интимный: зрители близко-близко наблюдают за происходящим. Однако фоном показан портрет современного европейского жителя, и идет разговор о частной и жизни и счастье в рамках социума. При этом автор не довлеет, не подавляет своей точки зрения». Роман Должанский.


Разбирала архивы
Анастасия Павлова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: