БЫТЬ НЕСЕРЬЕЗНЫМ

Виктория Негара

Эксцентричного денди Оскара Уайльда на столичной сцене можно встретить часто. В Школе драматического искусства режиссер Игорь Яцко несколько раз брал за основу произведения этого автора. Недавно состоялась премьера спектакля «Как важно быть серьезным».

  Самое первое, что бросается в глаза и чем отличается Школа драматического искусства на театральной арене – это стиль, который проявляется их в минималистичных, но запоминающихся и ярких декорациях, в деталях, который добавляют современные нотки постановки (как живой дог ростом с лакея или длинноволосый пианист в углу сцены), и в непревзойденной актерской игре. Текст пьесы не изменен, и выигрывает исключительно от режиссерских решений.

  Известная всем история: двое молодых мужчин Джон Уординг (Олег Малахов) и Алджернон Монкриф (Роман Долгушин) влюбились в девушек, которые хотят выйти замуж исключительно за Эрнстов. Что ж, джентльмены нашли выход! Во время разговора они бросают друг другу реплики, будто играют в покер, задевая друг друга, как юные мальчики. Глядя на них, видишь, что они «играют» в джентльменов, а наружу просится легкомысленная и хулиганская натура, которая не против даже поиграть в футбол бумажным шаром.

  Перед нами на сцене – современные денди: пиджаки свободного кроя, вечерние платья в пол в яркой расцветке, модные прически. Дух нашего времени особенно явно прослеживается в деталях: например, в прозрачной безрукавке и белоснежном шлеме, которые надевает Джек перед поездкой на мотоцикле.

  Особенное настроение создают музыка и замысловатые пластические зарисовки, которые исполняют герои, когда их переполняют эмоции. Например, когда Джон делает предложение Гвендолен (Ольга Баландина), или когда Чезюбл (Сергей Ганин) идет на прогулку с леди Брэкнел (Людмила Дребнева). Пластика передает не только душевный настрой, но и характер героев. Так нелепый, нерешительный Джон часто оказывается в прямом смысле под каблуком у уверенной в себе, экстравагантной и хитрой Гвендолен.

  Совсем другой по типажу и образу мыслей предстает перед зрителями Сесили Кардью – воспитанница Джека. Она прямолинейна, стремительна и наивна. Ее характер и атмосфера, в которой она воспитывалась, прослеживается в декорациях – стопки книг на столиках, плетеная мебель, живые цветы. Для нее Алджернон – образ, в который она пылко и страстно, как и полагается в первый раз, влюблена, является лишь плодом ее фантазии, поэтому совсем неудивительно, что от имени возлюбленного, с которым она даже не знакома, она сама себе пишет письма и даже умудрилась с ним поссориться.

Своеобразно обыгран антракт – зрителей приглашают на вечер Гвендолен. В просторном фойе звучит живая музыка, а гостей угощают хлебом с маслом – любимым лакомством хозяйки. Рядом с музыкантами стоят деревянные таблички с именами – Гвендолен, Джон, Сесили, Алджернон — будто поют герои пьесы.

  Никаких сюрпризов в сюжете ждать не нужно, но вы точно получите истинное наслаждение от просмотра этого спектакля. Приятное послевкусие остается надолго.

Фотографии Наталии Чебан

Author

Поделиться: