ДЖОАН САЗЕРЛЕНД О СОВРЕМЕННОЙ ОПЕРЕ

В мире классической музыки, классического вокала происходит много странных вещей. Например, мастер-классы. Я пришла к выводу, что это полная профанация. Никому и ничего они по большому счету не дают.

  Ничему научить на них нельзя. Это разновидность шоу — не более того. Я не говорю, что не нужны встречи молодых певцов со старыми, маститыми артистами. Но не называйте это мастер-классами! Ведь таким образом у молодежи порождаются ложные ожидания и ложные представления, что они придут, их там всему научат, а они после этого могут на каждом углу козырять количеством часов, проведенных в компании мировых звезд. Это пагубный путь. Тем более, хорошо известно, что мало кто из больших певцов оказываются хорошими педагогами. Это особый дар. И что-то действительно передать молодому человеку можно только в классе при индивидуальной, очень долгой и кропотливой работе.

Полный текст интервью: http://www.belcanto.ru/10111901.html

%d такие блоггеры, как: