ДМИТРИЙ ЕРМАК: «МЫ ЖИВЕМ НАДЕЖДОЙ»

admin

В Москве с успехом уже второй сезон идет самый таинственный и завораживающий мюзикл современности – «Призрак Оперы». Уже больше года грандиозная постановка Эндрю Ллойда Уэббера собирает полные залы зрителей на сцене Московского Дворца Молодежи, а талантливые артисты российской постановки изо дня в день погружают публику в загадочную историю любви фантома. О «Призраке Оперы», о жанре мюзикла  рассказал нам исполнитель роли Призрака – Дмитрий Ермак.

  Дмитрий, расскажите, как проходил кастинг на роль Призрака Оперы?

  Как правило, люди, которые имеют заслуги в мюзиклах и уже участвовали в проектах, минуют первый тур, потому что здесь идет отбор, как говорят,  «на дрова», чтобы отсеять не поющих людей. Но именно в этом проекте ставки были настолько высоки, что все наравне участвовали в первом этапе. Каждый кастинг проходит очень нервно, люди расписаны по времени и ты никогда не знаешь, чем все закончится. На финальном этапе, когда постановочная группа утвердила состав, последнее слово было за главным правообладателем — Уэббером, который уже и определил первый и второй составы.

  Открою вам секрет, я пробовался и на роль Рауля, и было время, когда решали, кем я все-таки буду в итоге. Сейчас я понимаю, что сильно бы ошибся, если бы показал Рауля лучше, чем Призрака.

  Насколько сложно играть роль, когда ваше лицо скрыто маской? Удается ли показать все эмоции, которые хотелось бы?

  По большей части я считаю, что здесь лицо не самое главное. Каждого актера изначально учат передавать эмоции посредствам движений тела, а так же голоса. А как мне удается передать все эмоции, судить только вам, зрителям!

  Одна из самых красочных и ярких сцен мюзикла – это маскарад. На вас сорок метров красного шелка, тяжелейший костюм и маска, через которую вы не видите даже пола, однако именно так вы проделываете самый сложный трюк всей постановки. Как вам удается это почти вслепую?

   Да, на мне действительно огромная маска, через которую я не вижу своих ног и, вся сложность заключается в том, чтобы правильно встать на определенное место на сцене, в котором расположен люк и, произнеся заветную фразу, провалиться вниз на три метра. Для того чтобы все было точно и во время спектакля я не приглядывался к полу, на люке находятся зеленые метки, куда и нужно встать. Если я встану на пару сантиметров дальше или ближе от меток, люк не опустится и техническая команда использует другие варианты моего исчезновения. Все это происходит очень быстро и практически незаметно.

  Представьте себе такую ситуацию, идет спектакль, до вашего выхода на сцену остаются секунды. Какие чувства вы испытывали в ваш первый выход на сцену, и какие чувства испытываете сейчас? Их можно сравнивать?

  Нет, эти чувства неизменны на протяжении всего времени жизни проекта. Я по-прежнему испытываю волнение перед выходом. Но хочу заметить, что при моем первом появлении на сцене, я стою за огромным зеркалом, и зрители слышат только мой голос. Именно в первую фразу «Дерзкий мальчишка рад купаться в свете твоей славы…» я вкладываю все свои эмоции и чувства и задаю дальнейшую планку своему герою. 

  Как вам удается выходить на сцену уже в который раз и не растерять тот самый кураж, что и на премьере?

  Конечно же, во-первых, потому что мне это очень нравится, я этим горю сейчас. Во-вторых, это моя профессия и, в-третьих, мне за нее платят. Но согласитесь, в любом случае, сколько бы ни платили, если тебе это не интересно, то и показать будет нечего. Мне просто нравится то, что я делаю.

  Как вы думаете, почему уже почти тридцать лет история Призрака пользуется популярностью во всем мире?

  Это действительно красивая история о любви, о вечном, с глубокой драматургией.  Сделана она достаточно просто и в ней нет никаких витиеватых вещей.  И, конечно же, никто не отменял прекрасную музыку Уэббера.

  Образ вашего героя является мрачным, таинственным и отчасти жестоким, однако зрители больше симпатизируют ему, чем романтичному и влюбленному Раулю. Почему?

  Это мой подход к работе. Значит, я действительно сделал свой образ так, что зритель (и это мне нравится!) сопереживает именно моему герою. Безусловно, это и заслуга авторов, но можно сыграть и так, что подобного отношения не будет.

  Дмитрий, а что насчет поклонников.  Их стало гораздо больше. Не смущает ли вас постоянное присутствие их в вашей жизни?

  Мне кажется, что это вообще опасная часть нашей жизни и общества. Сегодня они могут тебя полюбить и вознаградить, а завтра так же могут обидеть, желая этого или не желая. Хотя вы знаете, люди бывают разными. Я хочу сказать, что те поклонники, которые уже на протяжении долгих лет ходят именно на мои спектакли – это действительно дорого, а вот фанаты приходят и уходят.

  На Бродвее мюзикл идет уже почти тридцать лет. Может ли столько же он продержаться и у нас в России?

  Конечно, нет. Мы – страна драматического театра и есть определенная конкуренция, совсем другая ситуация с мюзиклами нежели на Бродвее или в Лондоне, где одновременно идет тридцать постановок. Дело даже не в постановке и не в актерах – это наша ментальность, и не будем сравнивать туристические потоки того же Лондона и Москвы. И это главное! Все мюзиклы, которые идут на  Бродвее тридцать лет, смотрятся в основном туристами, а не коренными жителями. Конечно, можно было бы рассчитывать на приток людей из регионов, но вы можете себе представить, сколько нужно будет потратить денег, чтоб приехать и посмотреть мюзикл, когда в нашей стране, в регионах заработная плата 10-15 тысяч рублей. Может ли человек себе это позволить?  С нашими мюзиклами все хорошо, просто мы живем в другой стране.

  Вы уже давно работаете в жанре мюзикла. За вашими плечами «Zorro», «Красавица и чудовище», «Русалочка». Когда-то закончится и «Призрак оперы».  Тяжело ли вам расставаться с вашими героями?

  Конечно, тяжело, это же часть нашей жизни. Мы живем надеждой, и если не будет Призрака, значит, будет что-то другое, и, наверное, глупо быть фантомом от тридцати до пятидесяти лет! Можно сыграть еще сезон или два, но не больше. Это даже трагедия, когда человек застрял в одном спектакле и роли в течение  четырех-пяти сезонов. И в то же время моя роль настолько велика и многогранна, что становится страшно, а вдруг подобного не будет?..

Беседовала Екатерина Деркач
Фото: Юрий Богомаз,
Андрей Федечко, Мария Кузьмина

Author

Поделиться: