Бывали у вас в жизни поход в кино на места «для поцелуев»? Ну, чтобы неважно, на какой фильм, а важно с кем пришел? Или, возможно, вы наблюдали в кинотеатрах подобные пары? В любом случае вы удивитесь – оказывается, целоваться после спектакля (а не фильма) тоже можно!

   Именно так встретили финал мюзикла «Алые паруса» Максима Дунаевского несколько (мной были насчитаны три пары только в зоне видимости) особо романтично настроенных граждан и гражданок.

  Поначалу было немного странно – ну, правда же, в театре целоваться как-то… Неожиданно, что ли? А потом, уже на выходе из театра подумалось: может, именно подобную цель ставили перед собой создатели спектакля? Чтобы настроенная на романтический лад публика от умиления уже просто не владела собой?

  Ведь всем известную историю Ассоль и Грея большинство публики воспринимает именно как романтический рассказ об ожидании любви, о том, что «чудеса надо делать своими руками». Но при этом многие сюжетные линии забываются. Создатели мюзикла (либретто Михаила Бартенева и Андрея Усачева) не только дают персонажам Грина достаточно времени, но и добавляют новых персонажей и сюжетных линий. Любовь к Ассоль молодого Меннерса, ее отец, Лонгрен, в тюрьме, бордель на маяке, куда чуть было не попадает главная героиня, почти свершившаяся свадьба Ассоль и Меннерса – все это раскрашивает известную историю новыми красками. И вместо ожидаемой сказки зрители видят драматическую историю о том, как сложно оставаться верным. Верным даже не мечте, а самой себе. Как противостоять тем, кто не понимает и не принимает тебя. Ассоль в мюзикле, в отличие от ее литературного  прототипа, не просто пассивная инженю с долгим лирическим ожиданием, а страдающая от собственной непохожести на других героиня, каждый день выбирающая между удобной жизнью «как все» и собственным путем.

  Не последнюю роль в создании атмосферы сыграли актеры. Отдельной удачей постановки я бы назвала работу Андрея Белявского, представшего перед публикой в образе Лонгрена. Герой получился разносторонним, в нем гармонично сочетались и мужественность моряка, и нежность любящего отца. 

  У Ассоль (Ольга Ажажа) и Грея (Кирилл Гордеев) не так уж много общих сцен, поэтому любовная линия главных героев не выглядит яркой и насыщенной. Больше внимания привлекают отношения Ассоль и безответно влюбленного Меннерса (Станислав Беляев). Здесь как раз был простор для актерской игры, а потому интереснее было наблюдать за развитием героев. Основной смысл финалу, кстати, придает именно персонаж Станислава Беляева. Исполняется финальная ария – Ассоль в объятиях Грея, на сцене все герои мюзикла, а Меннерс занимает место Ассоль на маяке, именно там она стояла и искала взглядом корабль под алыми парусами.  И для меня важным становится не хэппи-энд, а именно его застывшая фигура, так как только у этого героя внутренние изменения наиболее заметны. Меннерс проходит путь от насмешек над Ассоль и капризной, в чем-то эгоистичной любви до молчаливого ожидания новой мечты. До понимания отличий между реальной жизнью и стремлением к идеальному.

  Сюжетные линии сменяют одна другую со скоростью кадров клипа. Зрителей все время теребят, не давая эмоциям успокоиться ни на минуту. От грусти к юмору, от взрослой темы к детской песенке – подобные перепады, конечно, держат внимание. Но не скрою: временами утомляют. Порой ты еще не успеваешь погрузиться в сюжет, а тебе уже предлагают другой поворот. Плюс в подобной композиции спектакля один – эмоции на контрастах ощущаются более остро, не оставляя никого равнодушными.

 Вот пример. Ради того, чтобы спасти отца из тюрьмы, Ассоль даже соглашается стать женой Меннерса. И корабль под алыми парусами является во время почти свершившейся свадьбы. Неожиданный оттенок финалу придал растроганный возглас девушки, сидевшей в зале: «А ведь она уже не верит…». И из этого состояния – утраты мечты, разочарования – зрителя разворачивают к счастливому финалу. И даже когда вы знаете, чем все закончится, мюзикл сыграет на контрасте, и ком в горле возникнет сам собой.

  Чтобы полностью раствориться в реальной сказке, посетите мюзикл весной. Очередной блок – с 21 марта.

Фотографии предоставлены пресс-службой проекта

%d такие блоггеры, как: