В середине октября в Москву вернулся мюзикл «Красавица и чудовище». Сейчас постановку можно увидеть в Театре «Россия» на Пушкинской площади каждый день кроме понедельника.

   По сравнению с версией 2008-2010 года спектакль несколько поменял актерский состав, и сменил площадку, уступив МДМ «Призраку оперы». Мюзикл возвращался на подготовленную почву: в Москве уже есть преданные поклонники не только этого спектакля, но и самого жанра. Однако особого ажиотажа, что вполне естественно, ожидать не стоит — эффект новизны также играет немаловажную роль. Запущенный неделей раньше «Призрак оперы», например, несмотря на то, что билеты дороже «Красавицы» в два с половиной раза, распродан на месяцы вперед. На сказку же есть возможность выбирать билеты и по местам, и по датам, и по приемлемой цене.

  Советую вам покупать билеты подальше от сцены, в противном случае красота массовых сцен скроется, а волшебный замок будет распадаться на части, так как вы не сможете охватить декорации взглядом. Да и чудовище будет рычать на некотором расстоянии от детей (это комментарий для мамочек особо впечатлительных чад).

  Детей на спектакле, конечно, много. И все нюансы, связанные с этим (шум, суета и т.д.) особенно заметны именно в Театре «Россия», который, напомню, раньше был кинотеатром «Пушкинский». Фойе кинотеатра и театра — все-таки два разных пространства. И нынешнее фойе уже Театра «Россия» при всем желании не может быть достаточно удобным. Его банально не хватает для всех 1700 зрителей, которых может вместить зал. В итоге: сидячие места в буфетах сведены к минимуму, развлечения для детей располагаются почти сразу же за входными дверями, а люди, уже пришедшие в театр, смешиваются с входящими и пытающимися пройти к гардеробу в одну громкую, хаотичную толпу. Из всего вышесказанного вытекает еще один совет: приходите на спектакль «Красавица и чудовище» минут за 10-15, чтобы можно было сразу же пройти в зал. А кофе-чай-сладкое можно перехватить и в многочисленных кафе на Пушкинской площади.

     Мюзикл был создан по мотивам мультфильма студии Уолта Диснея, вышедшего в прокат в 1991 году. На тот момент студия уже прошла сложный этап, когда завершилось некое «межсезонье» между двумя эрами классических диснеевских картин. Возрождение студии началось мультфильмом «Русалочка». Однако «Красавица и чудовище» стали первой картиной студии, которая почти сразу же получила вторую жизнь в форме мюзикла, премьера которого состоялась в 1994 году.

  Сюжет спектакля известен, но если вы соберетесь сравнивать его с полнометражным мультфильмом, то лучше не стоит — мюзикл за счет актерской игры и дополнительных арий обретает новые темы, становится более глубоким и интересным. Например, неожиданно публика узнает, что отец Белль изобретает что-то и работает для того, чтобы дочь могла уехать из маленькой деревушки. Уж слишком они отличаются от местных жителей — мечтают, читают, и вообще… непонятные какие-то. О том, как сложно быть не такой, как другие, заговорит и Белль с чудовищем. Оказалось, что в очередной раз «счастье — это когда тебя понимают». Да и любовь, наверное, тоже.

  Белль и ее отец больше похожи на обитателей заколдованного замка, нежели на своих соседей. А после сцены в трактире даже начинает казаться, что два жителя романтичного Прованса в силу каких-то причин вынуждены были иммигрировать в близлежащую Германию с ее пивом и грубоватой простотой. И мечтают они о своей родной милой Франции, как о чем-то навек утраченном. Но оказывается, все не так уж и далеко – вот и замок заколдованный уже за границей.

   А уж французского в том самом замке — хоть отбавляй. Все герои себя ведут как истинные французы: тут и ревность, и флирт, и кокетливые беседы, и кабаре — и вдобавок ко всему огромная библиотека и весьма душевное (как оказалось) чудовище. Все ведет к классическому «и жили они долго и счастливо».

  Мюзикл Алана Менкена, Тима Райса и Ховарда Эшмана — классический пример бродвейской постановки. Особый упор идет на массовые сцены, в которые помимо вокал и танца включены акробатические элементы. Яркие костюмы и декорации добавляют волшебства, а превращение чудовища в принца, происходящее практически на глазах у публики, вызывает восторг в зрительном зале.

Постановка будет интересна аудитории любого возраста. В сюжете «Красавицы» взрослые найдут для себя и подтекст, и лирику, и немного фривольный юмор. На мой взгляд, «Красавица и чудовище» более подходит для семейного просмотра нежели «Русалочка», которая была в большей степени детской постановкой с детским же юмором и персонажами.

В сказку попала Наталья Ионова
Фото предоставлены пресс-службой
компании «Stage Entertainment»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: