ОТКУДА БЕРУТСЯ СКАЗКИ

Кристина Письменская

chudo

За пределами сценического пространства случаются вещи не менее захватывающие и увлекательные, чем на сцене. Заглянуть за кулисы и увидеть, как создается шоу позволили создатели мюзикла «Красавица и чудовище», премьера которого скоро состоится в Москве.

  В театре  «Россия», который станет основной площадкой для мюзикла, сейчас ведутся технические работы по переоснащению сцены специально для этого проекта. Репетиции, однако, не только не прекращаются, но, напротив, набирают обороты. Труппа из 35 артистов оттачивает мастерство — вокальное, хореографическое, актерское — на базе международного центра современного танца «Вортекс».

chudo

  Каждый артист, задействованный в определенной сцене, отправляется в одну из  репетиционных аудиторий. Так, например, Анастасию Яценко, исполняющую партию Белль, ждет музыкальный руководитель проекта Ратан Жавери. Репетиции в обязательном порядке предшествует разминка, которую каждый артист, по словам Ратана, обязан выполнять, как утреннюю зарядку. Как выглядит эта разминка выпало продемонстрировать пятилетнему парнишке, оказавшемуся в группе среди журналистов.

  В другом зале тем временем кипела тяжелая работа над одним из танцев. Причем, тяжелая в прямом смысле слова. Реквизит из больших железных и довольно тяжелых (проверено автором) кружек прибавлял сложности и без того непростой хореографии танца, которую российским актерам ставит бродвейский хореограф Билли Спрэг. Партию танцоры исполняли бодро и весело — профессионализм есть профессионализм, — не помешала даже обувь на неудобной высоченной платформе, в которой приходится выполнять разнообразные прыжки и развороты.

  А вот режиссер Майкл Хейцман не просил никого петь или танцевать, у него тут другая задача – работать над  актерским мастерством труппы, которое, судя по аплодисментам самого Майкла, его вполне устраивает. Но во время репетиции привлекло внимание даже не самое действие, происходящее в зале,  а замысловатый костюм Люмьера. Актер Андрей Бирин вынужден на протяжении всего мюзикла держать конструкции в виде свечей, которые надеваются на руки как варежки. На заметку: каждая такая «варежка» весит около трех килограммов. Сам артист говорит, что привык, и это уже не кажется сложным. Хотя именно у Люмьера-канделябра наряд и парик самые тяжелые в мюзикле — около 10 кг, рассказали художники по костюмам.

  Костюмы других персонажей тоже не назвать легкими и воздушными, как это может показаться зрителям. Например, платье хрупкой и нежной принцессы Белль весит около семи килограммов – и это еще без нескольких слоев нижних юбок.  Кто усомнится, что одно только ношение костюма требует серьезной физической подготовки актеров. Кстати, во время кастинга критерий по физической выносливости был не последним в списке. Впрочем, мышцы и даже волосатая грудь как атрибуты мужественности зачастую оказываются накладками. Да, вот такое разочарование. «Но у Белль все свое», — шутит костюмер.

  Дополнением к шикарным костюмам служат парики и грим. И если сложный силиконовый грим в основном только у Чудовища, то парики во время представления меняют абсолютно все герои. В среднем за спектакль каждый персонаж может сменить пять париков, которых всего насчитывается около двухсот.

   В единое целое из этих разрозненных кусочков мюзикл будет собран к 18 октября, ко дню официальной премьеры. Остается дождаться.

Фото предоставлены
Stage Entertainment

Author

Поделиться: