В 25 ВСЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ

Кристина Письменская

Фото ©Герман Жигунов

Московский театр «Школа современной пьесы» в этом году отмечает 25-летие творческой деятельности. Конечно, юбилейную дату не оставили без внимания, и театр решил сделать подарок всем своим зрителям. Уникальный театральный КВЕСТ «Дилогия. История театра. Эпизод второй» развернулся на стене Театрального клуба на Тишинке.

  Зрители рассаживаются по местам, гаснет свет, на стены и потолок транслируются струящиеся тексты пьес классиков — начало очень эффектное. На сцене появляется худрук театра Иосиф Райхельгауз, который открывает спектакль с объяснения задумки. Режиссеры и актеры практически в режиме онлайн должны были создать свои этюды на сюжеты приглашенных драматургов, которые, в свою очередь, подготовили небольшие наброски. И самое интересное, что для авторов оригинальное прочтение их синопсисов было таким же сюрпризом как и для гостей вечера.

  Так, например, Виктор Шендерович никак не ждал, что его современная версия «Гамлета» будет подана в формате рэпа артистом театра Кириллом Емельяновым, а сам Виктор исполнит зажигательный танец, напевая при этом всем знакомые строки «Ты кто такой? Давай до свидания».

  Болгарский режиссер Пламен Панев предъявил зрителям остроумнейший парафраз на сюжет Ксении Драгунской, в основе которого лежал детский взгляд на взрослые проблемы. А драматургическая задача, предложенная мастером стилизаций и детективных загадок Борисом Акуниным, стала поводом для очень смешного капустника. Актеры также не обошли вниманием нынешнего неординарного победителя «Евровидения», представив волка из сказки «Три поросенка» в его образе, зрители встретили шутку громким смехом.

  В воздухе витало хорошее настроение, и некоторые даже не хотели уходить со сцены. Две пары артистов — опытные Александр Гордон и Татьяна Веденеева и молодые Екатерина Директоренко и Александр Овчинников, — разыгрывая сюжет Евгения Гришковца, так вжились в роль семейных пар, что не могли остановиться. Александр Овчинников даже штаны снял, для правдоподобности.

  Чувства юмора труппе театра точно не занимать, но зрители увидели на сцене и серьезные постановки. Пьеса молодого драматурга Павла Павлова послужила основой для настоящего мини-спектакля с участием Альберта Филозова в главной роли.

  Также была сделана заявка на будущий спектакль по ненаписанной пока пьесе Максима Курочкина на булгаковские мотивы — с участием Александра Галибина в роли Мастера. Серьезный диалог персонажей разбавили очаровательные русские борзые, гордо вышагивающие по сцене.

  Финалом вечера стала презентация спектакля, который стоит в планах театра на будущий сезон, — «Шинель», музыкальная версия шедевра Гоголя, придуманная Вадимом Жуком и Максимом Дунаевским. Вновь не обошлось без Филозова, сыгравшего и спевшего роль Акакия Акакиевича Башмачкина. Но и это было не единственное музыкальное выступление. Украшением вечера стали заставки, звучавшие в перерыве после каждого мини-спектакля, в исполнении яркого женского ансамбля Qui Toi. Девушки радовали зрителей оригинальными каверами французских песен.

Фотографии Германа Жигунова

Author

Поделиться: