ВЫСОЧЕСТВА БЫВАЮТ РАЗНЫЕ

admin

Как-то мне довелось посмотреть в ЦДРИ спектакль под названием «Её королевское высочество», поставленный в театре «У камина» п/р Анны Макагон.

  Фамилия Макагон напомнила мне известную в советское время киноактрису Розу Макагонову. «Уж не племянница ли Анна Розе? А может быть, это родственница молодого артиста Александра Макогона?» – подумала я и бросилась за информацией в интернет, но ничего вразумительного в биографии Анны Макагон там не нашла. Узнала лишь, что родилась она в Тбилиси, где окончила музыкальное училище и театральный институт им.Ш.Руставели и сразу переехала в Москву. И что «на  её творческую судьбу повлияли такие режиссёры, как Сергей Параджанов, Роман Виктюк, Михаил Чавчавадзе, Марк Розовский, Валерий Иванов, Валерия Пещурова и другие». Но странное дело: ни  у одного из них она, похоже, не снималась и в их постановках не участвовала. По крайней мере, этого я не смогла найти ни на её сайте, ни в интернете. Так что, кто кому тётя осталось мне неизвестным, и я пошла  на спектакль в надежде понять, что же это за театр такой «У камина», который, существуя в Москве вот уже 20 лет, если исходить исключительно из текста на сайте Анны Макагон, всё же остался вне поля моего зрения?! Любопытно мне было и то, что героиней спектакля должна стать талантливая американская  актриса Одри Хепбёрн, любимая несколькими поколениями зрителей многих стран мира.

  На сцене появилась женщина небольшого роста, чем-то отдалённо напоминающая Хепбёрн в старости.  «Наверное, всё построено на воспоминаниях постаревшей актрисы», – подумала я. Но нет, героиня спектакля предпочла представлять свою жизнь в реальном времени. И начала разыгрывать с партнёром сцены, с ходу принимаясь рыдать, рассказывая о том, что не так давно испытала. Потом она надела белое платье с декольте и открытой спиной, чем, думаю, изрядно покоробила у части публики природное стремление к красоте и совершенству. Ну, как было на это реагировать?! Одно дело, когда рассказ ведётся от лица  юной Одри Хепбёрн, которую играет молодая актриса. Или же воспоминаниями делится старая Одри Хепбёрн, у которой вполне мог бы с годами сложиться более философский и уже не такой истеричный взгляд на прошлое и на себя. В любом случае натужные рыдания исполнительницы, без конца путающей текст, показались мне совершенно неуместными. К тому же половина сказанного ей и вообще невозможно было понять. Спасало ли такое положение вещей появляющееся время от времени на экране лицо знаменитой американской актрисы? Что ж, взгляд на нём действительно отдыхал от скудости декораций, а сердце от малых актёрских способностей и  удивительно приземлённого отношения к бывшим кумирам. Но, увы, потом приходилось возвращаться в реальность.

  В программе  спектакля был обозначен автор сценического материала  – И. Линин, о котором я тоже не смогла найти никакой информации, например, где он взял личные подробности жизни Одри.  Это было бы любопытно узнать, так как представленное на сцене действо говорило о весьма примитивной духовной жизни Одри Хепбёрн. Разговоры велись лишь о её карьере, а ещё многократно и довольно надсадно – о семье, которая никак не может сложиться. «Настоящая любовь – это цветы, подаренные по зову сердца, а не по обязательству», – с фальшивым пафосом провозглашала героиня. «Я столько сделал для тебя!» – претенциозно вещал в ответ её партнёр. Остаётся только сказать по Станиславскому: «Не верю!» и сожалеть о том, куда же делись мысли и эмоции, насыщавшие жизнь и судьбу потрясающей актрисы и общественного деятеля Одри Хепбёрн?! Жанр спектакля в программе отсутствовал, так же как и  количество актов. Видимо, всё это, по мнению Анны Макагон, не имеет значения. Главное – обозначить себя в роли величайшей актрисы американского кино  и стать сопостановщиком  Ильи Бричкина, исполнителя мужских ролей спектакля. А в конце ещё и невнятно спеть собственную песню. Как говорится, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Но может ли представление, где непомерные амбиции соседствуют  лишь со скудостью таланта и фантазии, доставить кому-то удовольствие? Разве что самому его устроителю.

Тщетно искала отголоски таланта мировой звезды
Наталья Савватеева
Фотографии из интернета

Author

Поделиться: