СОН О ЛЮБВИ

admin

Где-то на краю света затерялся маленький неприметный городок – Почтигород. Он не обозначен ни на одной карте, в нем живет совсем немного людей, и находится он в Штате Мэн. Хотя, впрочем, мог бы находиться в любой другой точке земного шара.

Возможно, что этот Почтигород просто снится нам… «Сон в зимнюю ночь». Девять коротких снов о любви.

  …На сцене – гора снега, убегающая за черный горизонт. Черное небо с окошком луны, в котором светится название – Почтигород. Легкий снег, летящий сверху, будто сметает его. Сцена на мгновение погружается в темноту, а когда освещается вновь, на авансцене прямо в снежных сугробах мы видим первых персонажей этой странной истории – Пита (Дмитрий Сердюк) и Джиннетт (Ольга Николаева). Они сидят на длинной лавке. Джиннетт Ольги Николаевой – очаровательная, смешливая, стеснительная девушка. Она напоминает серого зайчонка – серое пальтишко, теплые колготки, серая шапочка-колокольчик и огромный серый вязаный шарф. Очевидно, с Питом они знакомы давно и живут вместе, но именно сегодня произошло Чудо – к ним пришла Любовь. Джиннетт лукаво поглядывает на Пита, улыбается своим мыслям и все не решается сказать об этом. Разговор она начинает издалека.

   – Я люблю тебя, Пит.

  С неба на нее льется легкий снег, искрящийся в свете луны, он окутывает ее, и она, счастливая, смеется.

   – И я тебя, – эхом отзывается он.

  И берет снежок в руки.

– Знаешь, если вспомнить, что земля круглая, то чем ближе ты ко мне, тем на самом деле дальше. А чем дальше, тем ближе.

  Джиннетт вздрагивает и отодвигается. Все дальше и дальше, а потом уходит. А Пит отправляется искать ее, крутя снежок в руках. Образ потерянной любви (личико Джиннетт появится на диске луны) будет вести его по историям, сталкивая с другими, такими же странными обитателями этого затерянного Почтигорода.

  …Экзальтированная Глория (Татьяна Тимакова) случайно окажется в этом городке, чтобы увидеть Северное сияние и таким образом попросить прощения у умершего мужа. Она появится во дворе Иста (Егор Сачков) поздним вечером. Высокая, стройная, напоминает дам декаданса: сигарета в длинном мундштуке, всклокоченные рыжие волосы, мрачный макияж, черное длинное пальто, надрывно звучащий голос. Эта странная женщина разобьет палатку у его дома и будет выпытывать у Иста, правда ли то, что написано в проспекте о городке. Ист Егора Сачкова несуразный, чудаковатый малый, поначалу шарахающийся от нее, издалека рассматривающий эту невиданную «птицу», постепенно смелеет, подходит все ближе, пытаясь уже не просто рассмотреть, а вглядеться в нее. Понять, зачем же она приехала сюда просить прощения у мужа, который изменил ей. А она, заламывая руки, будет, почти рыдая, говорить о том, что сердце ее разбито на девятнадцать кусочков, поэтому она всегда носит его с собой в маленькой красной сумочке. Любовь приходит к ним кружащимся серебристым снегом, сближая двух смешных людей, совсем недавно ничего не знавших друг о друге.

  …А где-то неподалеку, в прачечной, в пятничный вечер Марвеллин (Мариэтта Цигаль-Полищук) яростно наглаживает белье. Ей бы надо идти домой – парень будет недоволен долгим отсутствием – но не хочется. Вся погруженная в свои мысли, она не замечает Стива (Леонид Тележинский), который что-то пишет в большую тетрадку. Потому с размаху бьет юношу по голове гладильной доской. Абсурдный диалог, в котором Стив доказывает ей, что он нечувствителен к боли, а она утверждает, что такое невозможно, длится долго. Стив, со свойственной всем чудикам простотой говорит то, в чем боится признаться себе Марвеллин. Она не любит своего парня. Наивный, трогательный чудаковатый Стив объясняет ей, что записывает в тетрадки все, что причиняет боль и страх. Марвеллин, недавно собиравшаяся уходить, подсаживается к нему, открывает тетрадь и удивляется: «Поцелуй – это больно?» Она целует юношу, потом еще раз, вместе с поцелуем даря ему возможность чувствовать.

  …Но не все в этом городке обретают любовь. Кто-то навсегда теряет ее. В «Потере» супруги, не первый год живущие вместе, выясняют отношения на катке. Поначалу они кажутся совершенно счастливой парой, но ничтожный повод – потеря ботинка – приводит к самому болезненному разговору. Фил (Дмитрий Цурский) и Марси (Лариса Богословская) не слышат друг друга, не хотят слышать. Он все время срывается, чтобы посмотреть, как там машина. Она, так и не найдя ботинка, возвращается на лед и словно отдаляется от мужа. Обвиняя друг друга в непонимании, невнимании друг к другу, они теряют свою любовь.

  …В Почтигород возвращается Надежда (Евгения Чиркова). Она появляется в снежном вихре, на краю дороги, осторожно спускается по льду и снегу к дому своего бывшего возлюбленного. Перебирая варианты разговора и поведения, несколько раз она готова сбежать, но желание увидеть пересиливает. Звонок. Мы не видим того, с кем она говорит. Ожидание сменяется разочарованием, потом потоком быстрых слов, попыткой объяснить снова и снова, почему она сбежала. Она говорит с кем-то, кто, по-видимому, ей не знаком. Доказывает, объясняет, извиняется… уже уходит. Но вдруг незнакомец называет ее по имени. Кажется, сейчас и должно бы случиться что-то долгожданно-прекрасное, но годы так изменили его, что девушку охватывает ужас. Она застывает на месте, вглядывается в лицо уже чужого ей человека… «Я потерял надежду», – говорит он.

  У героев спектакля очень странные взаимоотношения с текстом. Часто возникает ощущение, что они будто вязнут в нем, путаются в словах, повторяя одно и то же, словно забывая смысл слов или пытаясь удержать единственную надежду на любовь. Ритм спектакля, порой зависая, пробуксовывая, кажется, растворяет зрителя в снежной пустыне, обволакивая его снегом. Ритм, который останавливает время. Замершее время – все истории происходят в пятницу в девять часов вечера – нужно режиссеру для того, чтобы как можно точнее зафиксировать тот момент, когда к людям приходит любовь.

  Сергей Голомазов придумал удивительно нежный и красивый спектакль про нас, таких смешных и, порой, несуразных, так жаждущих счастья и боящихся его, так отчаянно ищущих любовь, но не замечающих ее.

Сновидения описывала Анастасия Павлова
Фотографии Виктора Кудрявцева

Author

Поделиться: