ШАЖОК К БРОДВЕЮ

admin

В феврале 2012 года в московской театральной семье случилось пополнение  —  под художественным руководством Михаила Швыдкого родился театр — Театр Мюзикла.

  Первой, и, на данный момент, единственной постановкой стал мюзикл «Времена не выбирают», который срежиссировал Дмитрий Белов. Михаил Ефимович в соавторстве с Алексеем Кортневым придумал либретто, Левон Оганезов разработал музыкальную концепцию, Гарий Черняховский выступил художественным руководителем постановки, а Давид Смелянский это дело спродюсировал.

  В итоге вышла романтическая история о том, как обанкротившийся владелец радиостанции вынужден продавать в эфире дневниковые воспоминания своей умершей матери — великой актрисы 30-40-х годов, но в итоге понимает, что за всей суетой откладывал главное — любовь.

  Сюжет пересказывать, пожалуй, не стоит, чтобы осталась хоть какая-то интрига, но основная задумка спектакля — в одной постановке совместить американскую и советскую музыкальную классику. Удалось это благодаря нехитрому, но меткому сценарному ходу — американская актриса влюбляется в советского пианиста. Любовь эта взаимная, сильная, и, само собой трагическая, учитывая обстоятельства эпохи.

  Перед зрителем предстает то современность, когда Мэтт Фрей и его друзья пытаются спасти радиостанцию, то оживают страницы дневника Дженнифер, написанные в первой половине ХХ века, где она пытается бороться за свою запретную любовь. Мэтт не приспособлен к своему времени, ему ближе 30-е годы, но времена не выбирают, приходится крутиться в тех обстоятельствах, что тебе преподносит жизнь. И в результате всех перипетий он осознает одно — каким бы ни было время, время любви — оно всегда.

2

  История разыграна под уже ставшую классикой музыку Джорджа Гершвина, Кола Портера, Чарли Чаплина, Тихона Хренникова, Исаака Дунаевского и многих других композиторов прошлого. С английского перевод песен делал Алексей Кортнев, в результате чего зрители слышат, к примеру,  «Над облаками» вместо Over the Rainbow, «К теплу и свету» вместо My blue heaven или «Ничего я не дарю тебе, детка» вместо I can’t give you anything but love. Тексты, само собой, оригиналы не затмили, что, в общем, было предсказуемо.

  Актерский состав пестрит разнообразием медийных лиц: на главные роли приглашены Валерия Ланская и Теона Дольникова (два состава на роль Дженнифер), Лика Рулла, известная по мюзиклу «Чикаго» (Мелисса), Ефим Шифрин (Мэтт Фрей), у которого помимо сценарной, сына Дженнифер, роль некого конферансье,  Ксения Ларина (Бекки), которую вспомнят, пожалуй, лишь любители канувшей в Лету «Фабрики Звезд» и другие, более или менее известные актеры мюзиклов.

3

   Изюминку добавляют персонажи музыкантов еврейского оркестра, периодически подающие реплики из оркестровой ямы или даже выходящие на сцену с короткими гэгами, в особенности колоритный Соломон в исполнении Марата Абдрахимова.

  Вообще ансамбль, который участвует в массовых танцевальных и певческих партиях, подобран довольно интересно. Актеры все разных типажей, и некоторым из них доверены отдельные роли, как, например, Роману Аптекарю (переводчик) или Евгению Вильтовскому (тромбонист).

4

  Сценография Семена Пастуха представляет из себя башни Нью-Йорка, в которых располагается радиостанция, принадлежащая главному герою. Когда к ним на шпили приставляются звезды, они трансформируются в Кремль, тем самым обозначая перенос места действия. При этом сцена залита сиреневым светом, что добавляет ей некую объемность, помимо просто красивого визуального эффекта. Также сцену заполняет большая винтовая лестница, завершающаяся сценической площадкой, на которой Дженнифер выступала перед советскими зрителями, и рояль, «на котором играл Оскар Питерс», а сейчас,  якобы, играет Мэтт Фрей (при этом невооруженным глазом видно, что Шифрин до клавиш даже не дотрагивается).

  Хореографами выступили Олег Глушков и Жанна Шмакова. Кто видел другие постановки Глушкова, тот сразу узнает его стиль – массовые танцы наполнены легким юмором, что, несомненно, привносит оживление во все действо.

5

   В результате мюзикл «Времена не выбирают» оставляет двоякое ощущение. С одной стороны, видна огромная работа и продукт получился качественным — поют-танцуют хорошо и в красивых декорациях, а для мюзикла это главное. Но только с другой стороны, никаких бурных эмоций он не пробуждает, другими словами, из зала выходишь, не напевая ни одну из песен, хотя мелодии знакомы и любимы с детства.

Новый театр посетила
Юлия Думанян
Фото предоставлены
Театром Мюзикла

Author

Поделиться: