ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ…

Фома Московский

Давайте сразу же определимся, о чем здесь будет идти речь. Так… Кто умный и догадался, что о вешалках?

Если вы заметили, статья называется «Театр начинается…» Давайте сразу же определимся, о чем здесь будет идти речь. Так… Кто умный и догадался, что о вешалках? Ну что ж, приятно, что слова Константина Сергеевича Станиславского еще помнят в нашем «культурном» обществе. Но речь не только о гардеробах театров, а и обо всем, что предшествует спектаклю. Так… Кто не только умный, но и гордый, и обиделся за наше общество, к которому слово «культурный» было применено в кавычках? Приятно, что где-то есть патриотизм… Постараюсь объясниться сразу, чтобы не было разногласий. 

В обществе в последнее время слово «культура» и «искусство» применяется ко всему, к чему можно. И не все вспоминают, что изначально слово культура с латыни переводится как «возделывание, воспитание, почитание». Так как для того, чтобы убедиться, что многое в современной культуре говорит именно о разрушении, а не о возделывании, о свободе (которую сразу же все путают с вседозволенностью), а не о воспитании и почтении, то слово было мной взято в кавычки. Извините за лирическое отступление.  

А теперь вернемся к теме. Я, несмотря на профессиональный интерес к тому, что вижу на сцене, считаю, что и в буфет зайти не грех. А уж если был сложный день, то можно и пятьдесят грамм коньяка для бодрости (храбрости, четкости мышления, настроения – нужное подчеркнуть). И получается, что гардероб, фойе, буфет, и (извините за прозу!) туалет тоже имеют большое значение. Это, знаете ли, как конфетно-букетный период в отношениях с барышнями: в зависимости от того, как он пройдет, будет зависеть многое в дальнейшем… Ну, вы понимаете! Кстати, когда кофе качественный, программы продают с улыбкой, а туалетная комната не пропахла табачным дымом, а вдобавок еще и спектакль хороший, то поход в театр становится именно культурным мероприятием. Что, согласитесь, немаловажно. 

teatruz1

Признаюсь, это было интересно: мне, профессиональному критику, пойти в театр не ради спектакля, а ради всего остального. Для того чтобы придать эксперименту чистоту, мною была приглашена одна милая знакомая, которая считает себя знатоком театра, и мы отправились в Театр на Юго-Западе. Поначалу дама отказывалась, так как расстояние, которое ей надо было проехать на автомобиле от района Кузнецкого моста (где расположен офис ее фирмы) до проспекта Вернадского по вечерней Москве, весьма впечатляло. Но потом, услышав, что мы будем смотреть «Дракулу», она изменила свое мнение. Кстати, уважаемые мужчины, возьмите на заметку: мистика, особенно романтическая мистика, как-то положительно влияет на большинство барышень всех возрастов.

 

Итак, добрались, припарковались, вошли в театр. Фойе перед кассой небольшое, иногда оно с трудом вмещает тех, кто стоит в очереди за пригласительными и входными к администратору. Стоит обмолвиться, что театр находится  в цокольном этаже того самого дома, в котором жил всем знакомый народный герой – Женя Лукашин из «Иронии судьбы». Церковь Михаила Архангела, расположенная на другой стороне проспекта Вернадского тоже «снялась» в этом фильме.

Цокольный этаж и часть подвала – подобное расположение сразу же предупреждает: пространство не будет ординарным. У вас проверили билеты – к гардеробу две ступенечки вниз, будьте любезны! Сдали одежду в гардероб, решили пройти в буфет, пожалуйста, обойдите вход в зал, спуститесь еще на пару пролетов.

 

 

Человеку, впервые посетившему Театр на Юго-Западе, буфет может показаться несколько мрачным. Невысокие потолки, свет точечно над столиками. Даже витрина освещена ровно настолько, чтобы вы могли оценить ассортимент и сделать выбор. И только когда вы посмотрите спектакль (даже неважно, какой именно), вы поймете, что буфет еще перед спектаклем настраивает вас на эстетику театра. Валерий Белякович (главный режиссер Театра на Юго-Западе) очень любит сумерки, темноту и во время спектаклей его артисты чаще всего работают в кругах света, с которых и скопировано освещение буфета.

 

Поскольку мы оба были за рулем, то вопрос о коньяке был задан исключительно в рамках эксперимента. Но как раз спиртного в продаже не было. Из напитков – чай, кофе, сок, вода. Моя спутница (под предлогом очередного приведения собственной фигуры в идеальную форму) взяла зеленый чай с лимоном. Я же решил оценить буфет более глобально. Увидев, как я с аппетитом поглощаю грибной жульен и предвкушаю мороженое с клубникой, которое предстояло запить кофе, барышня все-таки не удержалась и согласилась на фруктовый салат. Предварительно попробовав у меня мороженое и утащив сырную корочку с жульена…

Для тех, кто еще не был на Юго-Западе, сообщаю: зал вмещает около 200 зрителей. Узнав это, открываешь еще один плюс буфета – туда помещаются все зрители и не возникает очередей у столиков.  Места у нас были, на мой взгляд, лучшие во все зале: прямо под рубкой осветителей. Почему там удобно? Перед вами нет кресел, и, соответственно, ногам свободно, а с моим «выше среднего» это немаловажно. Барышня моя высказалась, что здесь действительно лучше, чем на месте, где она сидела в предыдущий раз. Как было выяснено, кресло у нее было в третьем ряду. Это очень удобно с точки зрения высоты, ведь актеры со сцены смотрят практически тебе в глаза, но весьма неудобно, когда на вас узкая юбка и вам срочно надо закинуть ногу на ногу (записано со слов спутницы, сами понимаете). 

Общая конфигурация зала напоминает греческие амфитеатры: сцена внизу, ряды кресел поднимаются над ней. Всего шесть рядов, зрители, сидящие на последнем, могут спокойно упереться в потолок головой, если они обладают высоким ростом. Поэтому не скупитесь, покупайте первый ряд. Цены театр держит довольно демократические. Это касается и буфета. В вопросе цен мы разошлись с моей спутницей. Она считает, что раз театр уже получил деньги за билет, то в буфете все должно быть практически даром. Я не стал ей напоминать, что есть определенное количество зрителей, которое ходит по контрамаркам, то есть, за вход не платит ничего. И я в любом случае, считаю, что театральный буфет не может быть с ценами палатки у метро. Почему? Просто чтобы зрители не приходили в театр поесть и выпить. Ну и естественно, качество буфета должно соответствовать ценам.

 

Первое действие плавно перетекло в антракт. И здесь очевидным стало, что количество зрителей (в данном случае, очень немного) не влияет на длину очереди в женский туалет. Когда моя спутница вернулась после приведения себя в порядок, я попытался тактично выяснить, как она может оценить это немаловажное заведение. Претензия была высказана сразу (видимо, наболело?). Одним словом, дверь в среднюю кабинку открывается настолько хитрым способом, что нормально войти туда не получается, надо как-то заходить куда-то за унитаз… Одним словом, было бы удобнее, если бы дверь открывалась наружу. Не знаю, услышит ли кто-то эту претензию, но я не мог не сдержать слово, данное моей спутнице, и рассказал об этом.

 

     К концу вечера я имел в активе: приятное ощущение от спектакля, довольную барышню, на вечер забывшую о диете, и необходимость ехать с Юго-Запада столицы в район Ленинградки. По пятибалльной шкале я готов поставить этому культурному мероприятию пятерку с минусом. Минус возник из-за не очень удобного зала и отсутствия горячительных напитков (здесь я просто забочусь о тех, кто не может смотреть романтическую мистику без допинга).

    Удачи! До встречи в театральных буфетах!

Фото Сергея Тупталова 

Author

Поделиться: